Зачем учиться гостеприимству?

очень плохоплохохорошоочень хорошоотлично (голосов: 4, в среднем: 3,00 из 5)
Загрузка...

Институты гостиничного и ресторанного бизнеса Швейцарии славятся высоким качеством образования в области гостеприимства. Несмотря на то, что они существуют порядка ста лет, многие до сих пор не понимают, какие преимущества дает такое обучение и какие перспективы открываются выпускникам. Ответим на самые часто задаваемые вопросы касательно образования в школах гостеприимства.

Зачем учиться гостеприимству

1. Разве «гостеприимство» — это не черта характера? Этому учат?

Все мы привыкли понимать под словом «гостеприимство» любовь человека к приему гостей. Однако в наше время так называют целую индустрию, которая включает рестораны, отели, ресорты, агентства по организации мероприятий, туристические компании и т.д.

2. Чтобы работать в отеле или ресторане, стоит получать образование?

Безусловно. Гостеприимство – одна из самых быстрорастущих отраслей экономики, к 2023 году ожидается, что в этой индустрии будет занята 1/10 часть населения всей планеты. Активное развитие рождает спрос на квалифицированных сотрудников. Для работы менеджером ресторана, начальником производства, управляющим отелем, маркетологом, финансистом или ивент-специалистом требуется высшее образование в сфере гостиничного бизнеса и ресторанного дела. Обучение в профильных Вузах позволит получить все необходимые знания и опыт для построения успешной карьеры.

3. Где учиться гостиничному и ресторанному бизнесу?

Исторически сложилось так, что Швейцария стала олицетворением гостеприимства, ведь начиная с XVIII века в эту страну приезжали отдыхать представители европейской элиты. Накопленный опыт по приему высокопоставленных гостей стал основой для открытия передовых школ гостеприимства. Вузы страны регулярно занимают первые строчки мировых рейтингов среди университетов, предлагающих программы обучения по гостиничномуи ресторанному менеджменту.  Согласно исследованиям QS (Quacquarelli Symonds), Glion возглавляет список школ гостеприимства по репутации у предприятий отрасли, LesRoches значится на третьем месте. Высокое качество образования также предлагают IMI International Management Institute и Вузы, входящие в Swiss Education Group: Cesar Ritz Colleges, Hotel Institute Montreux, IHTTI, SHMS (занимает 8-ю строчку среди лучших школ гостеприимства мира).

4. Чему учат в hospitality-университетах?

Учебный план зависит от программы и специальности. Бакалавриат по менеджменту в гостеприимстве предполагает освоение целого комплекса знаний и навыков: от уборки номеров и сервировки стола до ведения бухгалтерской документации. Как правило, в последний год обучения студенты выбирают специализацию, например, ивент-менеджмент, финансы, предпринимательство, маркетинг.

5. Есть ли стажировки?

Образование в Швейцарии в сфере гостиничного и ресторанного бизнеса невозможно представить без практических занятий и стажировок. Во время учебного семестра студенты получают бесценный опыт: работают на кухне и в зале школьных ресторанов, выполняют обязанности специалиста ресепшена и т.д. Программы Бакалавриата в школах Ле Рош и Глион предполагают 2 стажировки сроком от 4-х до 6-ти месяцев. Студенты работают в пятизвездочных отелях и известных ресторанах, удостоенных звезд Мишлена. Найти подходящее место и получить приглашение о стажировке помогают специальные отделы «Карьеры», созданные во всех школах.

6. Кто ведет лекции и практические занятия?

Высокое качество подготовки в Вузах гостеприимства во многом зависит от профессионализма преподавателей. Каждый из них может похвастаться большим опытом работы в индустрии. Многие совмещают преподавательскую деятельность с ведением собственного бизнеса, кто-то продолжает занимать высокопоставленные должности в отелях и ресторанах, другие отошли от дел и решили посвятить себя обучению нового поколения профессионалов.

7. Какие перспективы открывает образование в гостиничноми ресторанном бизнесе?

Выпускники школ гостеприимства получают предложения о работе в ведущих компаниях отрасли. Они становятся генеральными директорами отелей, управляющими и шеф-поварами ресторанов, предпринимателями и организаторами крупных мероприятий. Например, выпускник школы Cesar Ritz Алексей Коробкин построил карьеру мечты, став директором по развитию CIS и GeorgiaInter Continental Hotels Group; бывший студент IMI Бахром Эгамбердиев занимает должность генерального директора отеля IBIS; Бланка Бертли, окончившая Glion, открыла кондитерскую Mi Cielo Patisserie в Бордо; Виктор Равдиве из SHMS возглавляет сеть собственных ресторанов Restau-Rateur и бутик-отели в Латвии.

8. Сколько лет придется учиться?

Срок обучения зависит от выбранной программы. Бакалавриат рассчитан на 3 года, а Магистратура на 1 или 2. Кроме того, существуют программы Профессионального диплома, Сертификата, Семестровые и Подготовительные курсы, Постдипломное образование и MBA, продолжительностью от нескольких недель до года.

 

Если перед вами больше не стоит вопрос: «Зачем учиться гостеприимству?», обращайтесь за бесплатной консультацией к специалистам STUDIES&CAREERS, которые помогут подобрать Вуз и программу, а также окажут содействие в оформлении документов на зачисление и учебной визы.