Как я стала стилистом и фэшн-директором: личный опыт

очень плохоплохохорошоочень хорошоотлично (голосов: 4, в среднем: 4,00 из 5)
Загрузка...

Джули Раголия известна во всем мире как топовый стилист и фэшн-директор. Эксперт обращается за вдохновением к окружающему миру и документальному кино и создает незабываемые образы для редакционных статей, модных показов, рекламных кампаний и красных ковровых дорожек.

Джули получила образование философа и фотографа, а карьеру в фэшн-индустрии начала с проведения стильных фотосессий для друзей. Искренне любя музыку, она отправила портфолио на MTV и получила должность штатного стилиста. Позднее Джули обратилась в агентство Streeters в Нью-Йорке, которое предложило ей подать заявку на позицию помощника директора моды журнала W Алекса Уайта. Спустя годы в копилке стилиста работа с известными фотографами Крейгом МакДином, Ванина Сорренти, Джошем Олинсом, Беном Веллером и лучшими изданиями 10, Purple, WSJ, L’Uomo Vogue и The Last Magazine. Сегодня Джули сотрудничает с Ermenegildo Zegna Couture и Theory. В интервью для BOF она дала несколько советов о том, как стать стилистом и руководителем в модном бизнесе.

С чего началась ваша карьера в индустрии моды?

Я никогда не планировала работать в мире моды. Я думала, что стану куратором, арт-критиком или профессором. Мода всегда привлекала меня, но я выросла «неряшливым уличным парнем из Бруклина» с очень скромными средствами на жизнь. В то время фэшн-индустрия не была похожа на мою вселенную.

Я начала изучать кинематограф в Нью-Йорке, но поняла, что не хочу быть режиссером. К тому же, это был дорогой университет. Я перевелась в колледж, чтобы изучать философию и фотографию. Часто мы делали совместные фотосессии с соседкой по комнате. Она была модным фотографом. Однако считала, что я никогда не смогу добиться успеха в фэшн-индустрии. Доказывая обратное, я собрала портфолио и отправила его на MTV.

Я следовала за сердцем – любовью к музыке. Канал оценил мое портфолио и нанял штатным стилистом. Я создавала образы для приглашенных звездных гостей и диджеев, но все еще не была уверена, что работаю в мире моды.

Почему вы продолжили работать в индустрии?

Люди вокруг постоянно обращались к агентам. Я подумала, что должна последовать их примеру. Пошла в агентство под названием Streeters, чувствуя, что нас связывает один факт – я выросла на улице. Они оценили мое портфолио и сказали, что мне не хватает профессионализма. Однако предложили подать заявку на должность помощника Алекса Уайта в журнале W.

Работая под руководством Уайта я с первых дней поняла, сколько сил вкладывается в создание фэшн-индустрии. Именно тогда я осознала, что в действительности мода – форма искусства с множеством социальных, политических и культурных аспектов.

Какие качества помогли вам выделиться на первой работе?

Я росла застенчивым ребенком и все еще очень застенчива. В некотором смысле это мое самое большое преимущество. Отстраненность – результат застенчивости – позволяет мне видеть более широкую картину. Я наблюдаю за жизнью и всегда чувствую, куда все движется. Я выступаю в роли культурного наблюдателя. Это главная сила моего мышления.

Что для вас важно в работе стилиста?

Я хочу чувствовать что-то от людей. Мне не нравится думать, что они просто носят одежду. Если я не могу поверить в это, значит, не могу сделать. Я не хочу чувствовать себя нечестной. Ровно такого же мнения я придерживаюсь о редакционных снимках. Я смотрю на все будто обычный прохожий или читатель. Термин street casting всегда вызывает у меня улыбку. Даже такие топ-модели как Жизель когда-то были непрофессионалами. Нет никакой разницы в «звездах» и обычных людях. Мы рассказываем истории каждому человеку. Я ценю, что индустрия моды стала мыслить так же, как и я.

Какой философии вы придерживаетесь в работе?

Всегда будьте максимально честными с самим собой. Никогда не думайте, что вы точно знаете, как сделать то или иное. Если мне посчастливится работать в индустрии моды в 70 лет, я хочу чувствовать себя 20-летним ребенком, который пытается понять, как решить поставленную задачу. Боюсь потерять детское удивление. Надеюсь никогда не подумать, что сделала великое, иначе не смогу добиться большего.

Главный урок, который я усвоила, заключается в том, что я поняла, из чего состоит моя работа. Если бы я не научилась планировать бюджет и оставаться организованной, не смогла бы создавать стиль для крупной знаменитости и одновременно готовить модное шоу и работать над тремя редакционными статьями.

Что важно для человека, начинающего карьеру в индустрии моды?

Терпение. Ничего не происходит моментально. Иногда кажется, что стилисты появляются из ниоткуда и сразу получают большие заказы от известных брендов. Это иллюзия. На самом деле они долго и упорно работали над собой и составляли детальные планы по достижению цели. Ничего не происходит само собой.

Где учиться на стилиста?

За обучение имиджмейкеров-стилистов отвечают школы моды за рубежом. Лучший вуз со специализацией на фэшн-образовании – Istituto Marangoni – предлагает последовать примеру Джули Раголии и пройти подготовку в области фотографии и стайлинга. Идеально подойдут программы:

Если у вас нет образования в области моды, обратите внимание на трехлетний Бакалавриат, доступный для выпускников средних школ:

Больше программ Марангони по стайлингу вы найдете в статье по ссылке.

Образование стилиста также доступно в нескольких ведущих школах моды за границей:

  • Domus Academy проводит обучение стилистов в Италии в рамках Мастерской программы Fashion Styling & Visual Merchandising.
  • Accademis del Lusso приглашает на Бакалавриат, Годичную программу и Профессиональные курсы по направлению Fashion Styling.
  • Accademia Costume & Moda позволяет пройти обучение на стилиста за рубежом в ходе Бакалавриата Fashion Styling & Communication
Материалы по теме