...

Как учеба в Glion изменила мою жизнь: история Антонины Санталовой

Невероятное путешествие из Кыргызстана через Оксфордский университет до позиции академического директора в школе Glion в Швейцарии — вдохновляющая история Антонины Санталовой. О том, как ей удалось пройти столь вдохновляющий карьерный путь, расскажем в этой статье.

Для большинства западных наблюдателей распад Советского Союза был воспринят как однозначное благо. Это означало конец Холодной войны, а некоторые даже называли это «концом истории», как писал известный политолог того времени.

Однако для людей, живших в 15 советских республиках, из которых состоял СССР, такие перемены ощущались иначе. Среди них был Кыргызстан — одна из пяти центральноазиатских стран, известных своей мультикультурной средой.

«Распад Советского Союза в 1990-х годах стал тяжелым временем для моей страны, — объясняет Антонина Санталова. — Когда Союз распался, экономическое благополучие населения упало почти мгновенно. Десятилетия плановой экономики закончились, а знаний о том, как строить открытую рыночную экономику, не было!»

В эту пустоту ворвались олигархи, которые быстро захватили финансовый контроль над недавно приватизированными отраслями — подобная история повторялась по всему бывшему СССР.

Для Антонины же вскоре открылись более позитивные возможности. Главным фактором стал заложенный с детства интерес к учебе.

Значение языков

«Образование было одним из краеугольных камней советской системы. Фактически оно было единственным способом социального лифта, — продолжает Антонина. — В Центральной Азии уровень грамотности был почти 100%, что отражало огромную ценность, которую придавали образованию».

После распада СССР для населения новой страны важен был не только уровень грамотности, но и владение языками, особенно английским.

«Хотя в семье мы говорили на русском, я была одним из немногих в своем окружении, кто знал английский, потому что мама настояла на том, чтобы я училась в одной из лучших школ, где уделяли большое внимание английскому языку, — рассказывает она. — С самого детства родители воспитывали во мне уважение к образованию».

Это было вполне логично, учитывая историю семьи. Чтобы избежать сталинских репрессий в европейской части России, прадед Антонины с женой и тремя детьми отправился в Центральную Азию. После опасного путешествия они добрались до Кыргызстана, где образование прадеда помогло ему получить должность бухгалтера в новом колхозе. Так он фактически стал вторым человеком в управленческой структуре.

Формирование гражданского общества в Кыргызстане

В постсоветском Кыргызстане выживание требовало большего, чем коллективное хозяйство. Нужны были знания для создания нового гражданского общества на руинах прежней системы. Антонина, преданная идеям образования, разработала академические планы, которые казались недостижимыми.

«Мой старший брат смог получить высшее образование в Киеве, но мои мечты учиться в МГУ рухнули с распадом СССР. После отмены советской валюты семья не могла позволить себе отправить меня на учебу за границу в Россию», — вспоминает она.

«Кыргызский национальный университет был престижным, но с обретением независимости обучение там перестало быть бесплатным. Я не хотела ложиться финансовым бременем на семью. Однако победа в национальной олимпиаде по английскому языку гарантировала бесплатное обучение. Я решила участвовать и выиграла!»

Параллельно с бакалавриатом и магистратурой по лингвистике, а также магистерской программой по экономике, владение английским языком позволило Антонине работать переводчиком у первой леди первого президента Кыргызстана, а затем преподавателем и менеджером проектов в благотворительном фонде.

«Это была замечательная возможность изменить жизнь детей. Я помогала талантливым детям из малообеспеченных семей получить знания по английскому языку и IT».

Позже Антонина работала в Министерстве образования Кыргызстана в должности специалиста по развитию обучающих программ, принимая участие в реформе, финансируемой Азиатским банком развития.

«Институты, которые на Западе создавались десятилетиями, нам пришлось строить почти мгновенно. Это было и страшно, и увлекательно. Все происходило как в лаборатории — все быстро развивалось. Были американцы с проектом фондовой биржи, а позже инвесторы из Ближнего Востока. Мое сердце всегда было с образованием».

Привлекательность «мечтающих шпилей»

Возглавляя проект по созданию первых национальных учебников Кыргызстана и модернизации профессионального развития педагогов, Антонина решила продолжить учебу. После работы директором образовательного проекта, финансируемого правительством США, она вновь стала студенткой, точнее магистранткой в одном из ведущих университетов мира — Оксфорде.

Получив стипендию UK Department for International Development, Антонина изучала сравнительную социальную политику. После окончания магистратуры ее приняли в аспирантуру, и спустя несколько лет она получила степень доктора философии.

«Оксфорд… Представьте. Я приехала, уже имея опыт социальной политики, но там все было очень жестко, академично и традиционно. Учиться было сложно, особенно с двумя маленькими детьми. В классе все время говорили об «основанной на доказательствах политике», а у меня был совсем другой опыт — нужно было срочно создавать национальные учебники!»

Несмотря на культурный шок, Антонина быстро адаптировалась. «Каждый день я восхищалась, что учусь в Оксфорде, смотрела на профессоров как на богов и богинь. Но поняла, что самые умные люди могут быть уязвимы в межличностных отношениях и иногда высокомерны. Я стараюсь интересоваться каждым, потому что учиться можно через сострадание и понимание мышления других.»

Вклад в развитие индустрии гостеприимства

Антонина сотрудничала с государственными деятелями, включая бывшего премьер-министра Великобритании Тони Блэра. После завершения учебы Оксфорд стал не только местом обучения, но и работы — она занимала различные позиции и основала стартап Oxford Study Ltd, который помогает студентам подавать документы в британские университеты.

В начале 2022 года Антонина стала деканом программы Doctorate of Business Administration в американском университете бизнес-образования, а в апреле 2023 года приняла предложение Glion стать академическим директором.

Помимо развития программ обучения в Glion, Антонина отвечает за расширение научных исследований. Она создала Центр исследований и инноваций Glion (GRIC), задача которого — развивать исследовательский потенциал преподавателей, расширять сеть научных контактов и сотрудничать с индустрией гостеприимства и другими сообществами.

«Для Федеральной швейцарской аккредитации важно было показать, что Glion способен проводить исследования с значимым влиянием на индустрию и общество, — говорит Антонина. — Наша школа уже значительно воздействует на индустрию через своих выпускников, которые работают по всему миру. Сейчас мы хотим расширить влияние через исследования и аналитические проекты. Это совсем другой подход».

Параллельно Антонина вдохновляет студентов через серию гостевых лекций. Недавно выступил профессор Университета Берна доктор Харли Кромер с докладом о формировании лояльности среди сверхбогатых покупателей люксовых брендов — редкий взгляд, основанный на академической работе и практическом опыте.

«Некоторые институты нас опережают в исследованиях, но Glion имеет свои преимущества, — заключает Антонина. — Мы небольшая и гибкая школа с международным составом учащихся, где студенты приносят богатый практический опыт и академические достижения. Это видно по вопросам на наших лекциях — студенты постоянно удивляют своим кругозором».


Вот такие заметные личности формируют команду школы Glion. А с помощью наших консультантов вы можете узнать об этом институте еще больше!

Материалы по теме