Выпускник швейцарской школы гостиничного менеджмента SHMS и владелец стремительно расширяющейся южноафриканской сети ресторанов Бретт Мишелин поделился секретами по запуску прибыльной ресторанной франшизы.
Путь к успеху
Кулинарная история выпускника началась пятнадцать лет назад, когда он впервые зашел перекусить в Mozambik – ресторан, специализирующийся на мозамбикской кухне и располагающийся в Баллито на восточном побережье ЮАР. Молодой человек не представлял, что любовь к вкусным блюдам перевернет его жизнь.
Бретт вспоминает, что всегда наслаждался португальской и мозамбикской кухней. Посетив Mozambik, он прямо спросил основателя и владельца Луиса Феррейра, не ищет ли тот партнера. Ответ был отрицательным. Однако через два дня Луис позвонил и сказал, что изменил решение. На тот момент Бретт уже прошел обучение ресторанному бизнесу в SHMS и работал в Ocean Basket – популярной в Южной Африке сети заведений, специализирующихся на морепродуктах. После судьбоносного звонка он уволился и присоединился к Mozambik в качестве шеф-повара.
Через несколько месяцев Луис вышел из партнерства, а к бизнесу присоединился Райан Стюард, с которым Бретт работает по сей день. За 15 лет Mozambik превратился из одного ресторана на 40 мест во франшизу с более чем 15 заведениями в крупных городах ЮАР, включая флагман на 450 мест в Баллито. Развитие сети активно продолжается, и к концу 2021 года партнеры планируют открыть еще четыре точки, в том числе первый международный ресторан Mozambik в Лусаке (Замбия).
Бретт поделился секретами успеха собственной франшизы и рассказал, как обучение на ресторатора в Swiss Hotel Management School в Швейцарии повлияло на него и помогло стать успешным предпринимателем.
1. Кулинарные исследования и разработки – основа успеха
Еще в школе гостиничного дела, ресторанного бизнеса и кулинарии в Швейцарии Бретта учили, что инновации, постоянные исследования и разработки – необходимое условие для роста компании. Сегодня выпускник не готовит на кухнях собственных ресторанов, но обязательно посвящает хотя бы один-два дня в неделю, чтобы опробовать новые рецепты и поэкспериментировать с альтернативными ингредиентами. Важно не только получить диплом повара и ресторатора в Швейцарии, а быть открытым новому опыту и знаниям. «Два раза в год я создаю новое меню для всей группы. Кулинарные исследования, разработки и инновации очень важны, поскольку нам нужно, чтобы гости возвращались снова и снова. Южноафриканцы любят разнообразие и не хотят довольствоваться старыми блюдами», – добавляет Бретт.
2. Централизация дает хороший эффект
«В начале работы мы открывали заведение, далее обучали персонал. Время от времени приходилось решать возникающие проблемы. Теперь бизнес сильно изменился. Несколько месяцев назад франшиза запустила два распределительных центра и две центральные кухни в целях оптимизации операций для всей группы. Результатом стало лучшее качество и единообразие для всех ресторанов, а также значительная экономия за счет оптовых закупок с большими скидками», – говорит выпускник.
3. Забота о сотрудниках очень важна
Бретт убежден, что успех сети во многом определяет ценность персонала для владельцев. Сотрудникам Mozambik оказывается поддержка на всех этапах: от обучения в школах ресторанного бизнеса и кулинарии до помощи по всем рабочим моментам. Итог – большая популярность бренда в Южной Африке.
4. Бескомпромиссное качество
Благодаря профессиональному обучению в школе ресторанного бизнеса в Швейцарии, Бретт твердо усвоил, что клиенты достойны лучшего. Сеть никогда не экономила на качестве и свежести продуктов и блюд. Благодаря этому было получено много наград, включая «Лучшая курица в Претории», «Лучшие креветки в Ква-Зулу-Натале», «Лучший новый ресторан в Йоханнесбурге». «Наши отзывы на TripAdvisor в основном положительные, и постоянные посетители приходят к нам поесть два-три раза в неделю!», – не скрывает гордости Бретт.
5. Уверенность – лучший помощник
«Обучение в Швейцарии в Swiss Hotel Management School помогло мне стать тем, кем я являюсь сегодня. Раньше я был застенчивым ребенком, который боялся разговаривать с другими, а теперь я солидный мужчина с громким голосом – люди называют меня Большим Боссом!» – рассказывает Бретт. Общение со студентами со всего мира очень сильно продвинуло коммуникативные навыки предпринимателя. Он уверен, что надо больше путешествовать по миру, узнавать много нового и охотно впускать его в свою жизнь.
6. Отдавать – значит получать
Как создать успешную сеть ресторанов? Научиться отдавать! Бретт подчеркивает, что забота о менее благополучных слоях общества – важная часть культуры его компании. «Кто-то увлекается гольфом, я предпочитаю благотворительность», – рассказывает выпускник. Это касается и бизнеса Бретта. Компания проводит благотворительные акции не реже одного или двух раз в месяц. Это может быть все что угодно: от предоставления продуктовых корзин пожилым людям до ремонта детских домов.
Размышляете над тем, где учиться ресторанному бизнесу? Консультанты STUDIES&CAREERS подберут подходящий для вас вуз и программу, а также помогут оформить документы для зачисления и получения учебной визы.