Выбирая профессию и карьеру, люди сталкиваются с небольшим затруднением – недостатком информации. Многие даже не представляют, какая работа поможет им реализовать все таланты. Какие должности существуют? Какие отрасли наиболее перспективны? Кем стать, чтобы заниматься любимым делом и получать достойную зарплату?
Индустрия гостеприимства – одна из самых привлекательных в плане карьерного развития. Она активно растет и уже через 5 лет количество сотрудников отелей, ресторанов, туристических компаний, ивент-агентств достигнет порядка 350 миллионов. Многообещающая цифра. Мы поможем разобраться во всем многообразии карьерных возможностей, представляем подборку из Топ-10 карьерных путей в индустрии гостеприимства.
1. Управляющий отеля
Основная обязанность менеджера гостиницы – управление и контроль. Такие работники несут ответственность за оперативную работу отеля, нанимают и обучают персонал, управляют финансами, планируют ремонт помещений, работают с жалобами постояльцев, участвуют в проведении рекламных кампаний, плюс следят за соблюдением норм безопасности.
Среди главных навыков менеджера гостиницы стоит выделить умение находить общий язык с людьми (как подчиненными, так и гостями), вести телефонные переговоры и решать (предотвращать) конфликтные ситуации. Для работы потребуется профильное образование и опыт работы в отрасли.
2. PR менеджер
Пиар-менеджер – важная профессия в индустрии гостеприимства. Отели, рестораны, авиакомпании дорожат репутацией и тщательно планируют стратегии поддержания общего имиджа. В обязанности PR-менеджера входит разработка таких стратегий, написание пресс-релизов, все контакты со СМИ, формирование позитивного образа бренда, мониторинг конкурентной среды, а также организация мероприятий. Кроме того, он планирует бюджет на продвижение и работает в команде с сотрудниками отдела рекламы и маркетинга.
Навыки PR-менеджера:
- Стрессоустойчивость
- Общительность
- Умение решать проблемы
- Грамотная устная и письменная речь
3. Управляющий кафе или ресторана
Главная обязанность менеджера ресторана – управление заведением от имени владельцев. В течение дня он решает самые разные задачи, начиная от консультации с шеф-поваром по поводу меню на день и заканчивая проверкой готовности кухни к выполнению заказов. Квалифицированный управляющий не ограничивается общением с персоналом, он беседует с расположенными к разговору посетителями, чтобы понять, все ли их устраивает.
Навыки PR-менеджера:
- Умение разрешать конфликтные ситуации
- Общительность
- Ответственность
- Умение мотивировать персонал
4. Администратор гостиницы
Заботы по обслуживанию постояльцев берет на себя администратор гостиницы. В его обязанности входит встреча гостей, распределение номеров, прием звонков, контроль броней, выполнение особых запросов клиентов, а также координация работы горничных, носильщиков, тур-гидов. Задача администратора отеля – превзойти ожидания постояльцев, обеспечив им проживание на высоком уровне. Для работы требуются мягкие навыки, лидерские способности, коммуникабельность и стойкость к стрессовым ситуациям.
5 Организатор мероприятий
Организация мероприятий – существенный сегмент индустрии гостеприимства. В обязанности ивент-менеджера входит планирование, организация и проведение самых разных событий: от выставок промышленности до фэшн-шоу и международных спортивных соревнований. Он общается с заказчиком, подбирает формат мероприятия, ищет площадку, управляет наемным персоналом. Для работы ивент-менеджеру требуется внимательность к деталям, пунктуальность, терпеливость, трудолюбие, творческий подход к делу, а также умение вести переговоры и мотивировать команду.
6 Менеджер по питанию
Менеджер по питанию (food and beverage manager) отвечает за еду и напитки. Такие специалисты востребованы в ресторанах, кафе, круизных и кейтеринговых компаниях, гостиницах, клубах и развлекательных центрах. Список обязанностей менеджера по питанию включает:
- Бюджетирование
- Составление финансовой отчетности
- Управление персоналом
- Участие в формировании меню и винной карты
- Анализ спроса на позиции из меню и винной карты
- Участие в планировании рекламных кампаний: он знает, какие блюда любят посетители
7. Сомелье
Сомелье – это эксперт по винам и другим спиртным напиткам. Он работает в ресторанах и отелях высокого уровня. Как показывает статистика, такой профессионал приносит заведению до 40% прибыли. Обязанности сомелье:
- Посещение виноградников по всему миру
- Ведение переговоров с поставщиками
- Закупка спиртных напитков
- Контроль ассортимента
- Составление винной карты
- Консультирование посетителей ресторана по поводу оптимальных сочетаний вин и блюд из меню
Для работы винным экспертом потребуется исключительный вкус, развитое обоняние, коммуникабельность, галантность и уважительное отношение к людям.
8. Бренд-менеджер
Компании класса люкс (рестораны, отели, модные бренды, круизные компании и другие) давно по достоинству оценили важную роль бренд-менеджеров в успехе бизнеса. Такие специалисты отвечают за управление торговой маркой: создают имидж, планируют выпуск новых продуктов и услуг, совершенствуют существующие, участвуют в планировании рекламных кампаний. Кроме того, в обязанности бренд-менеджеров входит тесный контакт с отделом маркетинга и продаж. Для работы потребуется креативность, инициативность, самостоятельность, ответственность, коммуникабельность и аналитический склад ума вкупе с творческой жилкой.
9. Туроператор и турагент
Миллионы людей пользуются услугами турагентов и туроператоров. Некоторые из них специализируются на продаже пакетных туров, а другие предлагают индивидуальный подход к организации поездки. Турагент может составить уникальный маршрут, забронировать отели, авиабилеты и экскурсии, облегчив жизнь путешественнику. Для работы требуется внимательность к деталям, высокий уровень ответственности, любознательность, общительность, стрессоустойчивость и организаторские способности.
10 Шеф-повар
Без шеф-повара нет ресторана. Он составляет меню, контролирует соблюдение рецептуры, организует работу команды кухни, нередко, отвечает за закупку продуктов. Одна из любимых обязанностей шеф-поваров – разработка уникальных блюд, подаваемых в ресторане и привлекающих толпы посетителей.
Работа в сфере гостиничного бизнеса и ресторанного дела очень разнообразна, каждый найдет в индустрии гостеприимства занятие по душе.
Получить профильное образование по всем вышеперечисленным специальностям можно в Швейцарии, окончив обучение вшколах Ле Рош и Глион. Программы рассчитаны не только на выпускников школ, но и на уже работающих профессионалов. Швейцарское образование и престижный диплом института гостеприимства позволит получить работу мечты в любом уголке планеты. Больше подробностей о программах Les Roches и Glion запрашивайте у консультантов STUDIES&CAREERS.