ТОП-6 советов, как стать хорошим арт-директором

очень плохоплохохорошоочень хорошоотлично (голосов: 4, в среднем: 4,00 из 5)
Загрузка...

Профессия арт-директора охватывает широкую область деятельности, но прежде всего она связана с менеджментом в творческой сфере. Современные условия рынка диктуют особые правила: для эффективной работы и гарантированного результата умения управлять коллективом недостаточно. Если вы хотите узнать, как стать успешным арт-директором, изучите техники, приемы и советы от специалистов.

1. Главное – единство команды

Основная роль арт-директора – понять, как и когда использовать таланты разных членов команды. «Дизайн и работа в студии редко бывает чем-то индивидуальным. Мы все – продукты среды и одновременно ее создатели, – говорит Бен Брирс (директор по стратегическому дизайну в Robot Food). – Способность сотворить красивую иллюстрацию или шрифт самостоятельно – замечательный навык. Не менее ценно умение признаваться в том, что вы или вся команда не сильны в чем-либо. Понимая слабые места, вы нанимаете нужного человека с необходимым навыком для работы. Путь не менее важен, чем пункт назначения: полезно сообщать о продвижении дела, о причинах того или иного решения каждого члена команды».
Отсюда вытекает совет начинающим арт-директорам: вы должны четко осознавать свою роль в каждом проекте. Если вы руководите делом, это не значит, что все работают за вас, вы – часть команды.

О профессии арт-директора: обязанностях, качествах, навыках, средней зарплате и компаниях-работодателях, читайте по ссылке.

2. Создайте лучшее портфолио

Убедитесь, что портфолио отражает ваш профессионализм. «Покажите хорошие работы, отражающие стиль художественного направления, который вы используете, и к какому бы хотели стремиться», – советует основатель OneRedEye Эд Робинсон.
Брирс дает более лаконичный совет для арт-директоров: «Я хочу видеть прекрасно реализованные грандиозные идеи».

3. Принимайте критику

Если вы хотите стать лучшим руководителем в сфере дизайна, научитесь принимать критику от коллег, а также людей, не связанных с творчеством. «По сути, в отзывах нет ничего страшного. В нашей компании – Robot Food – нет никакого эгоцентризма. Нам не важно, чья будет критика – стажера или менеджера по работе с клиентами. Главное, чтобы она помогла улучшить работу», – говорит Брирс.

Однако обратная связь от сторонних специалистов – иллюстраторов, фотографов, художников – гораздо коварнее. «Вы должны преодолеть синдром самозванца и быть готовым отстоять философию студии, – утверждает Брирс. – Мы стремимся работать с самыми талантливыми специалистами и всегда придерживаемся мнения, что они знают работу лучше, а наш опыт не так уж важен. Но все же вы должны помнить, что знаете исходные данные, философию клиента и ожидаемый результат. Желая достичь цели, выполняйте работу в тесном совместном сотрудничестве».

О том, что больше всего не любят арт-директора, читайте в блоге.

4. Не зацикливайтесь на иерархии

Джеймс Фентон – основатель студии Blimp Creative – дает совет всем арт-директорам, как начинающим, так и опытным. «Несмотря на то, что вы – руководитель, ваша работа заключается не в командовании подчиненными. Арт-директор, воспринимающий себя повелителем дизайна, к своему стыду неизбежно потерпит крах, – объясняет Джеймс Фентон. – Вы должны увидеть талант в тех, кто вас окружает. Если вы видите себя только в положении иерархической власти, значит утратили профессионализм менеджера».

О том, как стать арт-директором в мире моды, и с чего начать, читайте в статье по ссылке.

5. Заводите друзей

Мы все понимаем, что можем многому научиться у тех, кто уже добился успеха на руководящей позиции. «Ищите встречи со своими героями. Многие любят рассказывать о себе. Зовите успешных арт-директоров на кофе или ланч, слушайте их советы и перенимайте драгоценный опыт, – предлагает Дженни Теолин.

6. Расширяйте знания в сфере деятельности

Вы будете принимать участие в развитии проектов и продвигать новые креативные направления, поэтому вам нужно быть в курсе новинок и тенденций отрасли. Важно усердно работать, чтобы появлялись свежие идеи. «Просматривайте блоги и изучайте тренды, – советует Теолин. – Сохраняйте движущую силу, не застревайте в пузыре. Творческий поиск – одно из преимуществ этой отрасли, поэтому не сидите на месте, вносите свою лепту».

Задаетесь вопросом, как стать хорошим арт-директором? Деятельность творческого руководителя требует профессиональных навыков менеджмента, понимания психологии и осведомленности о тенденциях сферы дизайна. Очевидно, что высшее образование для арт-директора – необходимость. Где его получить? Италия известна сильными традициями в сфере творческого образования с тесной привязкой к бизнес-среде. Обучение в вузах ведется не только на итальянском, но и на английском языке. Образование арт-директора предлагают получить одни из топовых университетов страны, включая:

Остались вопросы о том, где получить образование арт-директора? Обращайтесь к консультантам STUDIES&CAREERS.