Маркетинг оказывает огромное влияние на все сектора бизнеса. А благодаря стремительному развитию цифровых технологий, появляется множество интересных областей, где можно найти применение знаниям в области маркетинга.
В этой статье рассмотрим различные карьерные пути в индустрии гостеприимства для тех, у кого есть диплом маркетолога, навыки и опыт, необходимые для успеха в профессии. А в конце статьи расскажем, как выбор правильной программы магистратуры может улучшить ваши профессиональные перспективы.
Что такое маркетинг в сфере гостеприимства
Маркетинг в сфере гостеприимства, как и в других отраслях, необходим для повышения осведомленности и спроса на услуги, которые предлагает компания. Маркетинг помогает создать положительный имидж бренда, повышает лояльность клиентов. Все это напрямую влияет на финансовый успех компании и особенно важно в высококонкурентной сфере гостеприимства и туризма.
Важность наличия диплома по маркетингу
Высшее образование в области маркетинга дает основу для востребованных должностей в сфере гостиничного бизнеса, а также наделяет множеством полезных навыков, которые незаменимы в разных профессиях.
Почему маркетологу стоит устроиться в сферу гостеприимства
Индустрия гостеприимства предлагает множество хорошо оплачиваемых вакансий, да и в целом работа в этом секторе может быть весьма прибыльной. Это идеальный вариант, если вам интересно попробовать свои силы в компании, которая предоставляет клиентам незабываемые впечатления, или если вы хотите развиваться в динамичной сфере, где есть много возможностей для творчества и инноваций.
Классические профессии в маркетинге гостиничного бизнеса
- Менеджер по маркетингу. Эта должность предполагает контроль за всеми аспектами маркетинга в отеле, а также управление персоналом. В крупных компаниях на позиции директора эта работа включает в себя управление командой отдела. Менеджер также отвечает за реализацию маркетинговых стратегий в различных каналах.
- Аналитик рынка. Эта должность для тех, кому интересно заниматься исследованиями рынка. Работа заключается в сборе информации о целевой аудитории, предстоящих трендах и успешных маркетинговых стратегиях. Эта профессия требует глубокого аналитического подхода и навыков принятия решений.
- Менеджер по коммуникациям. Специалист по связям с общественностью занимается продвижением бренда компании через внешние каналы.
Новые профессии в маркетинге
Помимо традиционных профессий, в последнее время появляются новые должности — например, менеджер по цифровому маркетингу. Это быстро расширяющаяся область, в которой основное внимание уделяется использованию новых технологий в целях продвижения бренда.
- Менеджер социальных сетей. Специалист по цифровому маркетингу управляет онлайн-маркетингом через каналы социальных сетей. Работа включает в себя анализ стратегий smm-продвижения в социальных сетях и обеспечение того, чтобы компания оставалась на волне развития социальных сетей.
- SEO-специалист. Эксперт, который занимается поисковой оптимизацией, отвечает за то, чтобы веб-сайт компании и другой контент находились на вершине рейтинга в поисковых системах. Работая на этой позиции, нужно быть в курсе постоянно развивающихся алгоритмов популярных поисковых систем и иметь хорошие аналитические навыки.
- Контент-менеджер. Отвечает за создание всего контента, который производит компания, включая рекламу, блоги, электронные письма и статьи. Одной из основных обязанностей контент-менеджера является обеспечение единообразия всего контента.
Нишевые профессии в маркетинге в сфере гостеприимства
- Бренд-менеджер. Контролирует общее послание бренда компании, следит за тем, чтобы оно было последовательным, соответствовало ценностям компании и находило отклик у клиентов.
- Организатор мероприятий. Отвечает за планирование и рекламу мероприятий, подбор помещений или предоставление услуг по планированию мероприятий. Охват профессии очень большой: от свадеб и гала-концертов до конференций и торговых выставок.
- Маркетолог продукта. Сосредоточен исключительно на продуктах, которые предлагает компания. В отелях этот специалист занимается предложением гостиничных номеров или проживания на курорте, а также продвижением сопутствующих услуг, таких как рестораны, спа-центры. Маркетолог отвечает за то, чтобы продукт компании были ориентированы на правильную целевую аудиторию.
- Менеджер по маркетингу в сфере роскоши. Специализируется на люксовом гостеприимстве и вип-клиентах. Работа предполагает тесное сотрудничество с компаниями, занимающимся производством предметов роскоши.
Где еще можно применить образование в маркетинге
Диплом в области маркетинга не только даст вам множество возможностей для работы в сфере гостеприимства с высоким доходом, но и поможет вам добиться успеха в других областях.
Например, с таким образованием можно открыть собственную консалтинговую фирму по маркетингу. Вы также можете использовать навыки, которые вы приобретете во время изучения маркетинга, для развития в других отраслях, таких как некоммерческие организации, государственные учреждения или здравоохранение. Кроме того, такое образование помогает открыть свой отель и использовать свои маркетинговые навыки, чтобы привлекать больше клиентов.
Как выбрать подходящую образовательную программу
Для этого следует учитывать репутацию вуза, а также его аккредитацию и награды. Правильный выбор школы гостеприимства поможет сделать ваше резюме более привлекательным для потенциальных работодателей. Также при поиске учебного заведения следует подумать о том, включает ли программа профессиональную стажировку. Это позволит вам получить практический опыт работы, а также даст возможность выделиться среди других претендентов.
Школа гостеприимства Les Roches предлагает ряд интересных образовательных программ, которые помогут вам найти работу мечты и добиться успеха в профессии. У наших консультантов вы найдете все подробности о профильных курсах, стоимости обучения, сроках подачи документов, вступительных требованиях. Чтобы получить помощь в поступлении в зарубежный вуз или воспользоваться консультацией по обучению за границей, свяжитесь с нами любым удобным способом.