Вы хорошо подумали и поняли, что не представляете жизнь без работы в индустрии моды. Что дальше? Эксперты Istituto Modartech поделились советами, как попасть в сферу моды и на какие критерии обратить внимание.
Где работать: возможности фэшн-индустрии
Фэшн-индустрия способна предложить множество вариантов для трудоустройства. Выпускники школ дизайнеров и модельеров в Италии и других странах могут найти себя не только в творчестве, но также в производстве, продажах, закупках, маркетинге и других областях. Выбор огромный. Чтобы стать частью команды крупных брендов, требуется знать, что ценят компании в сфере моды. Прежде всего, это упорство и находчивость, также не обойтись без ряда востребованных навыков. Хотите конкретики? Читайте, чего в первую очередь ждут от студентов школ дизайна за рубежом и их выпускников компании фэшн-мира.
Специализированная подготовка
Фундаментальное образование в области моды – важный момент, с которого следует начать профессиональный путь в индустрии. Перед поступлением в вуз требуется выбрать направление для развития в отрасли. Прежде всего это:
- Деятельность, связанная с концепцией и дизайном одежды (модельеры, эксперты по тенденциям, менеджеры по разработке продуктов, портные и др.).
- Работа по презентации продукции на показах или отраслевых мероприятиях (фэшн-координатор, стилист, координатор событий, креативный директор, фэшн-фотограф, журналист и т.д.).
Модные дома заинтересованы в кандидатах, которые знают всю производственную цепочку, от идеи товара до его упаковки.
Программа Бакалавриата по дизайну одежды от Istituto Modartech – прекрасный старт для поэтапного профессионального роста. Он дает полное представление о том, какие навыки нужны в индустрии моды и как ими овладеть.
Отраслевой опыт
Работодатели, как правило, склонны выбирать модных дизайнеров (байеров, маркетологов, визуальных мерчендайзеров и т.д.) с образованием и опытом в индустрии. Особо ценятся кандидаты с узкой специализацией и квалифицированными знаниями и навыками. Все это делает качественное обучение моде в Италии или других странах – обязательным этапом в становлении любого эксперта. Такое образование снабжает полезными умениями, компетенциями и опытом.
В рамках обучения модному дизайну в Istituto Modartech большое внимание уделяется командной и лабораторной работе, которая обеспечивает профессиональный и личностный рост студентов.
Грамотное портфолио
Личный брендинг – ключевой момент в самопрезентации для трудоустройства. Грамотное профессиональное портфолио должно содержать полезный контент о ценностях кандидата, степени его креативности и основных навыках.
Удачно представив собственный творческий путь и индивидуальные качества, вы сможете заинтересовать работодателя и в будущем стать успешным модным дизайнером, фотографом, специалистом по прогнозированию трендов, фэшн-журналистом и т.д.
Содержание портфолио
Профессий в мире моды масса. Сложно охватить все в одной статье. Давайте поговорим о том, что должно включать портфолио кандидата с образованием дизайнера одежды:
- Краткую презентацию, привлекающую внимание читателя, с резюме в графическом формате.
- Коллекцию лучших выполненных работ, отсортированных по клиентам, дате или типу, с приложенными исследованиями тенденций, материалов, цветов, мудбордов, эскизов, технических паспортов и др.
- Визуальный рассказ. Речь идет о последовательном дизайне, ряде характерных черт, некоторых постоянных графических элементах, придающих всему документу упорядоченный и завершенный вид. Представленные фотографии, изображения и тексты должны укладываться в понятную историю, отражающую ваш стиль.
Трансверсальные навыки
Что еще нужно уметь для работы в индустрии моды? Все больше компаний ищут кандидатов с универсальными навыками, способных выполнять сразу несколько задач.
Академическая и лабораторная подготовка помогают хорошо выделиться среди большого количества кандидатов. Выпускник программы Бакалавриата по дизайну одежды авторитетной школы сможет работать в разных секторах моды: от создания текстиля до коллекций, от разработки продукта до его производства.
Дидактический подход Istituto Modartech включает стилистические, технические, методологические и технологически-производственные знания с акцентом на новаторстве и мастерстве. Еще один полезный навык, который дает школа, – опыт междисциплинарного взаимодействия и мультизадачности.
Студенты учатся дизайну, искусству, стилям и тенденциям, цифровой иллюстрации, моделированию, коммуникации, торговле и многому другому. Школа делает упор на взращивании сильных профессионалов, востребованных компаниями в отрасли.
Вуз учит всему необходимому тех, кто стремится узнавать новое, не боится экспериментов и не мыслит себя вне мира моды и дизайна.