Архитектура роскоши: как студенты магистратуры школы Glion раскрывают секреты дизайна премиум-отелей

Школа гостеприимства Glion регулярно приглашает экспертов отрасли, чтобы вдохновлять молодое поколение лидеров в сфере hospitality. Ведь ничто не мотивирует студентов так, как истории профессионалов, достигших высот в своей сфере.

С учетом того, что тема архитектуры недавно вошла в магистерскую программу Luxury Management and Guest Experience, университет с радостью принял в своих стенах признанного эксперта в области дизайна отелей.

Эдуар Жийон, заместитель директора международного дизайнерского бюро WATG, рассказал студентам магистратуры Glion Institute of Higher Education о ключевых аспектах проектирования люксовых гостиниц и курортов.

«Для нас было честью пригласить такого выдающегося специалиста, — отметил преподаватель школы гостеприимства Glion Шарон Коэн. — WATG входит в число самых интересных студий, находящихся в авангарде дизайна гостиниц. Нам было важно услышать мнение Эдуара о развитии отрасли за последние 20 лет и о ключевых тенденциях будущего».

WATG — международный гигант в области дизайна, с 9 офисами по всему миру и более 500 сотрудниками. За 80 лет компания реализовала более 560 проектов в 170 странах, среди которых Mitsis Norida (Греция), Fari Islands (Мальдивы) и Casablanca Marina (Марокко). Подразделение Wimberly Interiors разработало новые люксы для легендарного отеля Venice-Simplon Orient Express.

Дизайн отеля, ориентированный на гостя

«Наш подход уникален: мы всегда рассматриваем проект с точки зрения опыта гостя, — сказал Жийон в своей вступительной презентации. — Наша задача — создать концепцию и контролировать ее реализацию на всех этапах: от проектирования до эксплуатации отеля. Каждый объект уникален, и наша цель — формировать запоминающиеся моменты. Для этого требуется дисциплина, тщательный анализ и тесное сотрудничество с клиентом».

На встрече со студентами Glion Жийон поделился недавними проектами WATG и описал основные этапы процесса проектирования.

«Я считаю, что главное обучение начинается во время обсуждений и вопросов, — отметил Жийон. — Диалог и обмен мнениями позволяют получить действительно полезные знания».

От идеи до реализации: как создаются проекты

Свое выступление Шарон Коэн начал с вопроса о различиях в подходах клиентов.

«Обычно реализация проекта занимает около года, в зависимости от проекта, заказчика и местоположения, — пояснил Жийон. — Проектирование отеля проходит несколько этапов, включая так называемую «инженерию ценности», то есть процесс оптимизации затрат и повышения рентабельности».

Жийон рассказал, что брифы клиентов сильно различаются:

  • крупные гостиничные сети (например, Hilton) предоставляют четкие и детализированные технические задания;
  • частные инвесторы, не имеющие опыта в отельном бизнесе, формулируют пожелания более концептуально.

«На этапе обсуждения и эскизов мы помогаем клиентам превратить идеи в четкий план, понятный для строителей, — объяснил Шийон. — Клиенты иногда настаивают на точном копировании существующих гостиниц. Один заказчик просил просто перенести наш предыдущий проект на новый участок, надеясь повторить его финансовый успех. Мы объяснили, что каждый отель должен учитывать местную специфику: что хорошо работает в Египте, не обязательно сработает в Лондоне или Нью-Йорке».

Иногда WATG предлагает альтернативные решения. «Некоторые хотят строить башни, но мы сначала выясняем, зачем. Возможно, есть другие способы добиться желаемого эффекта», — отметил Жийон.

Экологичность в дизайне отелей

На встрече со студентами эксперт подчеркнул, что устойчивое развитие — ключевой вызов индустрии.

«Следующее поколение должно будет понимать и решать вопросы устойчивости, — сказал Шийон. — И это то, что является частью нашего процесса проектирования с самого раннего этапа. У нас есть инженер по устойчивости, мы используем программное обеспечение для моделирования общего генерального плана — того, как ведут себя здания и как мы можем настроить проект, чтобы предоставить максимально возможное устойчивое предложение в регионе, где мы работаем. Мы тщательно анализируем материалы и источники, чтобы сократить углеродный след. Мы даже учитываем такие факторы, как ветер, который может помочь вентилировать здания и сократить потребление электроэнергии».

Есть примеры, когда бюро отказывалось от работы над проектом, потому что воздействие на местную экосистему слишком велико.

«Мы склонны оспаривать проекты с самого начала, но мы также стараемся предлагать альтернативные решения, которые могут смягчить потенциальные последствия проекта. Иногда лучше работать с клиентом, чтобы иметь возможность влиять на его решения, чем отказаться от проекта и смотреть, как он все равно будет реализован другим дизайнером».

Что делает дизайн отеля люксовым

В завершение лекции кто-то из студентов спросил Эдуарда, какой конкретный элемент дизайна является наиболее важным.

«У нас есть пять чувств, и это те вещи, на которых вам действительно нужно сосредоточиться, — сказал Шийон. — Вам нужно обращать внимание на прикосновения, звуки, освещение, запахе».

В дизайне интерьера люксовых отелей некоторые заказчики считают, что чем больше, тем лучше. Логика следующая: если у вас большие ванные комнаты, это делает их более роскошными, и в результате вы можете увеличить свои доходы. Я думаю, что это было верно 30 лет назад, но сейчас люкс больше касается элементов в небольшом пространстве, с которыми гость взаимодействует.

Мой совет — начать с основных чувств: осязания и зрения. Общий вид и ощущение теперь гораздо важнее размера. Например, когда мы проектируем ресторан, мы смотрим на то, что в меню, чего хочет добиться шеф-повар, и соответствующим образом адаптируем интерьер, проектируем пространство вокруг ощущений. Это целостный подход к выражению, и для меня именно это и есть роскошь в современном мире».


Вам интересно присоединиться к студенческому сообществу школы Glion? У наших консультантов вы найдете ответы на все интересующие вас вопросы!

Материалы по теме