Фабио Новембре родился в Лечче в 1966 году, в 1984 переехал в Милан, чтобы получить архитектурное образование в Politecnico di Milano в Италии. В начале 90-х молодой архитектор отправился в Нью-Йорк, чтобы пройти курсы кинематографии в New York University. Живя в США, он познакомился с модельером Анной Молинари. Так появилось на свет первое детище Фабио – интерьерный проект магазина бренда Blumarine в Гонконге. Примерно в это же время он открыл собственную студию Fabio Novembre в Милане. В настоящее время Фабио сотрудничает с ведущими компаниями индустрии дизайна, включая Driade, Cappellini, Venini, Meritalia и Kartell. Он создает проекты бутиков, шоу-румов и интерьеров для Lavazza, Blumarine и Stuart Weitzman, которые выходят за рамки обычного и в больше степени относятся к искусству.
Почему вы выбрали профессию архитектора?
Совершенно случайно. У моих родителей четверо детей, я второй по счету, у них не было времени уследить за всеми. В то время старшее поколение вообще редко помогало выбирать будущую профессию своим дочерям и сыновьям. Архитектура – пограничная дисциплина, находится между гуманитарными предметами и наукой. Я посчитал, что изучая ее, смогу развиваться как умственно, так и внутренне. В начале 80-х эта сфера начала расти и порождать все новые профессии, например, графический дизайн. Я размышлял, в какие архитектурные университеты Италии поступать, выбирал между Флоренцией и Венецией, но приехав в Милан к брату, остался там. Просто мы пошли гулять по городу, был чудный солнечный день, я влюбился в эти улочки и поступил в лучший Вуз – Politecnico di Milano. Мне было 17, и я почувствовал пульсирующую энергию Милана.
Расскажите о начале вашей карьеры
После обучения архитектуре в Миланском политехническом университете я переехал в Нью-Йорк, где учился режиссуре. Как вы знаете, я познакомился там с Анной Молинари. Дело в том, что в то время я жил в Нижнем Ист-Сайде, общался с самыми разными творческими людьми, среди них были режиссер Джим Джармуш и коллекционер Холли Соломон. Анна не могла оценить мои способности по опыту, ведь у меня не было архитектурных работ, потому просто доверилась инстинкту и поверила, что вдохновляющая среда поможет мне создать нечто интересное. Это был опрометчивый поступок, но так я стал дизайнером первого магазина Blumarine в Гонконге. Провел 3 месяца на стройке, на ломаном английском объяснял работникам, что делать. Все вышло отлично, и Анна осталась в восторге. Она заказала у меня еще один проект магазина бренда, но уже в Лондоне. В районе, где он располагался, все было солидно и минималистично, я же поставил 2 огромные золотые женские ножки в качестве входной группы. Так меня заметили, и все закрутилось.
Вы не можете определить себя «архитектором», так кто же вы?
То, что я делаю, выходит за рамки привычного, это сложно объяснить. Когда я уехал из дома в Милан, то мог описать свое состояние четко «студент Politecnico di Milano, который проходит обучение архитектуре в Италии». Позже я понял, что моя профессия, не профессия, а стиль жизни. Например, мне сложно было объяснить маме, почему я рисую 171 ножку для стола, или почему мой друг Мартен Баас сначала сжигал старые стулья, а только потом использовал. Трудно рационализировать и определить вещи, окружающие нас.
Какая часть работы вам нравится больше всего?
Всегда говорю, что не люблю разграничения. Я чувствую себя любителем, а не профессионалом. Терминология слова «amateur» («любитель») на английском и французском подразумевает человека, который чувствует восторг и вкладывает любовь в то, что делает. Уверен, что страсть к собственному делу важнее слов «профессионализм» и каких-то разграничений на специализации.
Сколько места в ваших дизайн-проектах вы отдаете творчеству и свободе самовыражения?
Я определился с этим, открыв собственную студию. Моя работа – это экспериментирование, а не стандартное предоставление услуги, где пространство выступает в качестве основного выразительного средства. Вместо того чтобы давать ответы, я люблю поднимать новые вопросы. Но, чтобы было понятно: максимальная свобода всегда должна соответствовать максимальной ответственности.
Что посоветуете молодым дизайнерам и архитекторам, которые мечтают выразить свой талант?
Жизнь состоит из расставленных приоритетов, это в равной степени относится и к дизайну. Хороший творец прежде всего должен быть хорошим человеком, важное значение имеет желание развиваться и стремиться к совершенству. Для успеха вы должны чувствовать себя «дизайнерами» собственной судьбы. Я считаю, что это и есть отправная точка для всех молодых «любителей».
Получить подробную информацию об архитектурном образовании за рубежом и государственных университетах Италии вы можете у консультантов STUDIES&CAREERS.