Рекомендации выпускника Глион по запуску успешного стартапа

очень плохоплохохорошоочень хорошоотлично (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...

Выпускник Глион – Джеффри Мессуд – основатель и генеральный директор онлайн-платформы Xotelia рассказал о 4-х основных шагах, которые позволили ему запустить успешный стартап.

Выпускник Глион

Запуск стартапа Xotelia

После окончания обучения в Глион на программе Бакалавриата по менеджменту в индустрии гостеприимства (специализация «Финансы») в 2010 году, я 2 года работал финансовым менеджером в Expedia, а затем менеджером по продажам в Mövenpick Hotel в Дохе.

Получив достаточный опыт, решил основать собственный бизнес, что мне удалось сделать. Xotelia – это онлайн-площадка, позволяющая отелям и владельцам вилл управлять бронированиями нескольких партнеров в единой системе. В 2012 году в компании работало только 2 человека и было 0 клиентов, сегодня на сайте зарегистрировано более 31 000 объектов в 84 странах мира.
Изучите тенденции гостеприимства
Перед запуском стартапа, я первым делом провел исследования рынка, а затем попытался найти решение выявленной проблемы. Я определил две вещи: бизнес-модель – программное обеспечение для обслуживания, а клиенты – молодые, но быстрорастущие компании по сдаче жилья в аренду (отели, резиденции, виллы), которые сталкиваются с проблемами по управлению бронированиями. Xotelia помогает владельцам сотрудничать со множеством партнеров и сайтов (порядка 60-ти, включая Airbnb, Housetrip, Wimdu), не ограничиваясь Expedia и Booking.com. При этом возможность допустить ошибку или двойную резервацию сводится к нулю.
Решите возникающие проблемы на рынке
Я основал компанию для решения проблем, появившихся в результате новых тенденций индустрии: рост онлайн-агентств по бронированию отелей и появление альтернативных вариантов отпускного жилья, в том числе эконом-класса. Только представьте, в мире работает порядка 900 000 отелей, а количество жилья для отдыха в разы больше – 19 миллионов. В индустрии наблюдаются изменение потребительских привычек и потребностей, клиенты хотят жить в апартаментах со всеми удобствами, включая кухню и уникальный опыт (проживание с местными жителями и т.д.). В одном только Париже за последние 3 года появилось 60 000 вариантов жилья для отпуска, теперь гостиничные сети просто не могут игнорировать эту тенденцию, а некоторые даже ломают стены между номерами, чтобы сделать полноценные квартиры. Так я нашел проблему и направил силы на ее решение.
Создайте решение, без которого клиенты не смогут обойтись
Моя идея оказалась успешной, потому что Xotelia предоставляет сервис, которого решительно не хватало на рынке в нужный момент. Наша платформа стала незаменимой, 70% бронирований приходит с разных сайтов, людям все труднее контролировать заполняемость номеров и не допустить ошибку. Некоторые гости бронируют номера за 4-6 месяцев, но большая часть делает это в последнюю минуту, поэтому сотрудники отелей или апартаментов должны быть онлайн всегда, чтобы избежать двойного бронирования и предоставить постояльцам комнату.

Успешный стартап Expedia
Международный рост
В самом начале я фокусировался только на бронировании жилья для отпуска на ключевых европейских рынках, но постепенно расширил деятельность, включив новые рынки и дополнительные услуги. Благодаря инвесторам, которые вложили более 1,3 миллиона евро, компания смогла увеличить маркетинговое присутствие, продажи, поддержку и IT-ресурсы. Было очень тяжело, первый год я не получал никакой прибыли и зарплаты. Успех – это всего лишь верхушка айсберга, остальное – тяжелый труд, терпение и прочее. Я работаю по много часов в день, беру несколько дней отпуска и продолжаю идти к цели.

Рекомендации выпускника Глион для начинающих предпринимателей

  • Делайте домашнюю работу

Помните, что инвесторы должны видеть цифры, доказывающие успех компании в будущем. Venture Capital получает по 1 500 бизнес-планов в год, около 4-5 в день, при этом они вкладывают средства только в 5 из них в течение всего года. Мой друг пытался получить капитал, но цифры и компетентность сотрудников компании не удовлетворили инвесторов.

  • Не отчаивайтесь

Мотивация – это отправная точка, но вы должны быть упорными и старательным. Для заключения одного большого контакта я каждый месяц ходил на встречи с представителями компании, но добился цели. Иногда люди открывают бизнес, но слышат неутешительные слова от людей «это плохая идея» и «ничего не получится», и сдаются, но вы должны верить в свои силы и усердно работать.

  • Будьте открытыми и прислушивайтесь к людям

Широта ваших взглядов и мышления очень важна для успеха. Слушайте, спрашивайте советов, будьте открыты к опыту других людей. Не все рекомендации будут полезны, но вы узнаете много интересного. Некоторые предприниматели считают, что должны прислушиваться только к себе, но это не верно. У меня есть команда маркетинга и менеджеры по продажам и, если они говорят мне, как следует поступить и какое решение принять, я слушаю. Невозможно знать все, вы должны делегировать обязанности и доверять команде.

Выпускник Глион запустил стартап

Глион подготовил к предпринимательству

Глион помог мне достичь цели, он дал мне основы гостеприимства и понимание бизнеса в международном аспекте. У меня много друзей из Glion, которые работают в международных компаниях этой сферы или начали собственный бизнес.

Узнать подробности об обучении и программе Бакалавриата по менеджменту в индустрии гостеприимства можно у консультантов STUDIES&CAREERS.