Интервью с преподавателем Les Roches: экологически ответственный туризм

очень плохоплохохорошоочень хорошоотлично (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...

Доктор Ален Имбоден – доцент Les Roches Switzerland, преподаватель курса по экологической ответственности и устойчивому ведению бизнеса (sustainability) на специализации Innovation and Sustainability. Он также выступает куратором выпускных работ по данной тематике. Доктор Имбоден рассказал о пересечении экологической ответственности, бизнеса и гостеприимства.

Зачем изучать sustainability?

«Устойчивость» – это понятие, подразумевающее экологическую и социальную ответственность компаний и людей за сохранение и восстановление окружающей среды, что предполагает использование безвредного сырья, переработку отходов и сохранение энергии.

Социально ответственный туризм и корпоративная ответственность – темы, которыми Ален занимается на протяжении всей карьеры. На своих уроках он знакомит студентов школы гостеприимства Ле Рош со всеми проявлениями «sustainability» и освещает ряд парадоксов и проблем ведения «устойчивого» бизнеса.

«Многие компании начали проводить политику корпоративной социальной ответственности (КСО), чтобы повысить собственный имидж. Это сделано не для получения прибыли. Но выяснилось, что существует связь между КСО и прибылью. По факту, если вы добьетесь экологической ответственности во всех ее проявлениях, это принесет дополнительный доход», – говорит д-р Имбоден.

Такие методы ведения бизнеса зачастую оказывает пользу в двух направлениях:

  • Сокращаются долгосрочные затраты
  • Происходит привлечение новых клиентов, которые готовы платить больше за экологически чистые продукты и услуги

Существует особый и многочисленный сегмент потребителей, который ценит уважительный, этический бизнес, но они хотят получить подтверждение тому, что компания действительно честна. На помощь приходят социальные сети и другие онлайн-площадки, где можно напрямую общаться с клиентами, показывая им все процессы производства.

«Устойчивость» и индустрия гостеприимства

Концепция социально ответственного и экологичного туризма имеет справедливую долю парадокса. Д-р Имбоден отмечает: «Самый экологический поступок – не ездить вообще!». Конечно же, это невозможно. Но в туристической индустрии до сих пор существует масса вещей, которые можно сделать более «устойчивыми».

«Гостеприимство отличается от других индустрий, здесь продукт сочетает сервис и атмосферу. И вы не можете контролировать, насколько экологичен продукт, как это возможно в производстве материальных благ. С другой стороны, отели могут принять меры и использовать меньше энергии и сэкономить на издержках, взять на себя ответственность за всю цепочку поставок, выяснив откуда их простыни, продукты питания, в каких условиях производятся все товары, используемые ими. Они могут покупать вещи у местных производителей, сокращая цепочку поставок товаров и их время в пути. Развитие индустрии гостеприимства должно идти по пути экологической ответственности».

«Не покупайте эту куртку»: чему может научить мир моды

Ален Имбоден зачастую обращается к другим отраслям, чтобы вдохновить студентов Les Roches Швейцария и показать многогранность «устойчивости». Например, в 2011 году в день «черной пятницы» компания верхней одежды Patagonia запустила рекламу в The New York Times с заголовком «Не покупайте эту куртку».

«Эта реклама экстремально «антиклиентская». Она просит не покупать их продукт. В то же время, так компания ставит интересы экологии и клиентов на первый план, – говорит Ален. – Как известно, старая одежда – это проблема, ее очень сложно утилизировать, не нанося вред окружающей среде. Поэтому вещи рекомендуется зашивать, перешивать, использовать для других целей». Важно упомянуть, что Patagonia сотрудничает с сайтом iFixit, который помогает клиентам отремонтировать одежду бренда. Стремление sustainability позволили компании получить лояльную клиентскую базу.

Будущее стабильного туризма и путешествий

Даже мимолетный взгляд на популярные туристические направления показывают, что невозможно избежать проблем экологии и социальной ответственности. «Мы превышаем пропускную способность знаковых направлений по всему миру. Таким местам, как Ибица и Эверест, не хватает ресурсов для поддержания социального и экологичного туризма. На Ибице, например, местных жителей вытесняют из их районов, а на Эвересте вы можете увидеть очереди из альпинистов. Это ставит под угрозу жизни людей, им приходится ждать на очень больших высотах, что вредно для здоровья и может привести к смерти».

Перспективы развития индустрии гостеприимства тесно связаны со sustainability. Многие бренды гостеприимства ставят приоритетным развитие экологичности. Accor Hotels разработал сайт, где можно найти всю информации об их методах ведения бизнеса в «устойчивом» русле. Nordic Choice Hotels также хорошо известен благодаря социальной и экологической ответственности.

«Я останавливался в отеле Nordic Choice в Копенгагене и на моей кровати лежала маленькая брошюра со словами «Мы заботимся».  Никакого упоминания бренда, там были написаны только советы о здоровом образе жизни. Между тем, завтрак в отеле был очень полезным для здоровья и состоял из множества органических продуктов».

А вы помогаете сохранить окружающую среду?

Узнать об обучении гостиничному бизнесу в Ле Рош можно у консультантов STUDIES&CAREERS.