Интервью с Кириллом Махаринским, выпускником Glion из России: о будущем индустрии гостеприимства в эпоху big switch

очень плохоплохохорошоочень хорошоотлично (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Школа Glion гордится выпускниками и с большим интересом следит за их достижениями. В ноябре 2021 года один из бывших студентов швейцарского вуза Кирилл Махаринский выступил на конференции TEDx, на которой рассказал о перспективах индустрии гостеприимства и о том, как работать с удаленщиками в новых реалиях.

Интервью с Кириллом Махаринским, выпускником Glion из России

Как проходит большая перезагрузка в hospitality

Получив блестящее швейцарское образование в Glion, сегодня Кирилл занимается data-технологиями, поэтому его опыт особенно ценен для тех, кто планирует связать профессию с hospitality. Тем более что в этой области с начала пандемии наметилась большая перезагрузка (big switch), благодаря которой в индустрии гостеприимства сейчас открываются новые возможности.

«Если бы у меня был бутик-отель, я думал бы не только о том, как предлагать гостям качественный отдых, но и как развивать с ними искренние, доверительные отношения. В отелях сейчас этим совсем не занимаются», – признается Кирилл, основываясь на тех знаниях, которые он получил на курсе обучения гостиничному делу в Glion.

Тренд на дистанционную работу стал зарождаться еще до пандемии. Некоторые туристические компании – например, китайская платформа Ctrip.com – даже проводили эксперименты по переводу сотрудников на работу из дома. Кирилл объясняет, что пандемия существенно ускорила данный тренд, и некоторые уже начали получать выгоду от этого.

Примеры компаний, которые уже перестроились

«Прекрасный образец быстро адаптирующейся компании в сфере туризма – Airbnb. За 18 месяцев с начала пандемии она кардинально перестроила стратегию бизнеса и повернулась в сторону клиентов, которые ищут жилье на продолжительный срок для удаленной работы. В результате этого перехода Airbnb удвоил число долгосрочных бронирований», – объясняет Кирилл, прошедший курс обучения гостиничному бизнесу в Glion.

«Другой показательный пример – компания Zeus Living, которая специализируется на долгосрочной аренде для корпоративных клиентов. Например, если к ним обращается условный Facebook, которому нужно разместить в Калифорнии стажеров, Zeus Living предлагает прекрасно оснащенное, удобное жилье на необходимый срок. Во время пандемии компания сфокусировалась на так называемых цифровых кочевниках (digital nomads). Для новой целевой аудитории команда «Зевса» перезаключила соглашения с арендодателями, которые раньше предлагали только краткосрочное жилье, но во время локдауна сильно просели в доходах», – добавляет выпускник Glion Institute of Higher Education Кирилл Махаринский.

Data-технологии – ключ к перезагрузке индустрии гостеприимства

Для глобальной трансформации совершенно не важно, чем занимается компания. Главная цель – понять потребителя, стать для него лучшим другом, и этого, по мнению Кирилла, можно добиться при помощи data-технологий.

«Чтобы создать такую data-ориентированную модель бизнеса, потребуется сосредоточиться на сборе и обработке данных. Это позволит наиболее точно понять предпочтения клиентов и предлагать им то, в чем они действительно нуждаются. Здесь есть два уровня взаимодействия. Макро – это стратегический подход: как вести бизнес сейчас и в будущем, зная запросы большинства клиентов. Микро – это локальные задачи: например, как выстраивать рабочие отношения с сотрудником-удаленщиком, который планирует жить в разных городах».

Как вовлечь команду в big switch

Сбор и обработка данных – непременное условие для создания быстро адаптирующегося бизнеса. Кирилл, имеющий опыт обучения в Швейцарии, считает, что важно не только анализировать информацию, но и использовать ее на всех уровнях.

«После того как вам удастся собрать данные, нужно предоставить доступ к ним каждому сотруднику, который так или иначе работает с клиентами. Это создает огромный кумулятивный эффект. Так в бизнесе появляется прозрачность: команда анализирует полученную информацию, начинает предлагать больше идей и быстрее реализовывает их, – поясняет Кирилл. – Вы в буквальном смысле наделяете людей суперсилой, делаете их более открытыми и мотивированными в общении с клиентами».

Эта суперсила работает, когда ей могут пользоваться все: от горничных до топов, а не только узкий круг специалистов. «Это не вопрос инструментов или технологий. Это всё о людях. Как привить сотрудникам привычку использовать данные, если изначально это не входило в круг их обязанностей? Команду нужно этому обучать, и именно этим я занимаюсь!» – добавляет выпускник школы гостеприимства Glion.

Лучших работников в любой компании объединяет одна общая черта – они обладают развитой способностью анализировать данные. Они запускают какой-то процесс, потом оценивают его результаты. Затем используют эту информацию, чтобы что-то улучшить. После этого убеждают других членов команды доработать и развить эту идею. Умение выстроить такую схему и делает их топовыми работниками. Я и моя команда – это и есть тот самый топовый сотрудник, который работает с данными и помогает бизнесу повышать эффективность.

Wake up call: время пробуждения для hospitality

Компании, занятые в индустрии гостеприимства, определенно могли бы обойтись без пандемии для запуска big switch. Но, с другой стороны, что-то должно было вывести их из зоны комфорта, чтобы они увидели новые возможности для развития.

Очевидно, что туристическая отрасль может легко адаптироваться к потребностям растущей армии цифровых кочевников и удаленщиков. Тем интереснее наблюдать за процессом, как именно индустрия перестраивается под новые реалии.


Кирилл Махаринский закончил учебу в академии Glion в Швейцарии, работал в агентстве по бронированию отелей и занимался развитием data-технологий. После того как он обучил своих коллег анализу данных, бизнес стал более точно отвечать запросам целевой аудитории, а годовой оборот вырос со 100 млн до 1 млрд долларов. Воодушевившись этим опытом, Кирилл основал компанию Enki, которая обучает персонал работе с данными.

Материалы по теме