Туризм вместе со всей индустрией гостеприимства развивается стремительными темпами. Совершенствование интернет-технологий, обилие авиакомпаний и возможность удаленной работы открыли новые возможности для путешественников с самым разным уровнем дохода. В свою очередь, компании отельного бизнеса получили больше клиентов и необходимость удовлетворить потребности каждого из них. Это привело к появлению новых типов гостиниц: хостелы, апартаменты, бутик-отели, которые значительно отличаются друг от друга.
Все больше людей предпочитают останавливаться в бутик-отелях высокого класса, где они могут насладиться уединением, индивидуальным подходом к обслуживанию и уникальным дизайном.
Что такое бутик-отели
Это небольшие гостиницы с шикарными номерами и потрясающими интерьерами, над которыми работают самые известные и талантливые дизайнеры мира, как Филипп Старк, Кристиан Лакруа, Ян Шрадер. Уникальности бутик-отелям добавляет и тот факт, что они располагаются в старинных отреставрированных особняках, что зачастую превращает их в настоящую достопримечательность.
Особенность таких заведений в том, что они делают ставку не на массовость, а на индивидуальность. Поэтому обычно здесь не более 100 номеров, хотя чаще всего они рассчитаны только на 15-50 человек. Это позволяет добиться атмосферы покоя и уюта.
Отдельного внимания заслуживает сервис, который предоставляют бутик-отели. Персонал учитывает любые, даже самые взыскательные пожелания клиентов, предоставляя им VIP-обслуживание и полную конфиденциальность. Знаменитости предпочитают останавливаться именно в бутик-отелях, где они могут полностью расслабиться и скрыться от назойливых папарацци. Кроме того, при «бутиках» работают отменные рестораны с авторской кухней, бары и СПА-центры, что также является неотъемлемой частью люксового сервиса.
Основные отличия и плюсы бутик-отелей:
- дизайнерское оформление интерьера;
- располагаются в зданиях, пропитанных историей;
- небольшое количество постояльцев;
- высококлассное индивидуальное обслуживание;
- комфортабельность номеров и общественных зон.
Уникальное обслуживание в бутик-отелях предполагает наличие высокопрофессионального персонала, который может найти исключительный подход к каждому клиенту. Швейцарские школы гостеприимства, как Glion и Les Roches, готовят своих студентов с учетом требований индустрии и времени. Они развивают не только профессиональные навыки, но и личные качества, необходимые для работы с самыми взыскательными постояльцами: «soft skills», коммуникабельность, знание нескольких языков. Во время длительных оплачиваемых стажировок в гостиничных сетях, небольших отелях и ресторанах студенты применяют на практике то, что узнали во время обучения в стенах кампуса.
Перспективы бутик-отелей
Все плюсы бутик-отелей делают это направление привлекательным и для гостиничных сетей, поэтому все чаще они открывают дочерние компании, где сочетается лучшее маленьких отелей и больших сетевых гигантов. W Hotels bу Starwood, Andaz Hotels bу Hyatt и Mgallery уже нашли своего клиента. Растущая популярность бутик-отелей задает новый стандарт обслуживания. Так эксперты отрасли считают, что концепция оригинальности станет общей для всех типов гостиниц. Например, знаменитая сеть Inter Continental планирует увеличить количество Hotel Indigo (небольшие гостиницы в исторических местах) до 100%.