Я проходила обучение в институте Polimoda во Флоренции по программе “Master in FashionCommunication” с января по октябрь 2014 года. Со сбором и подачей документов мне помогли Studies&Careers, поэтому процесс прошёл очень быстро, легко и безболезненно. От меня требовалось написать мотивационное письмо, а затем выполнить письменный экзамен, на который было дано 24 часа. Далее состоялось скайп-собеседование с главой департамента Business and Communication, который задал несколько вопросов о предыдущем образовании, спросил почему я решила выбрать именно курс Communications, а также моё мнение о значении коммуникации в индустрии моды сегодня. По итогу, я была зачислена на курс, которого я с нетерпением дожидалась в течении последующих месяцев.
До поступления в Полимоду в Италии я не бывала и по-итальянски не говорила. Выбрав курс на английском, перед поездкойя все-таки прошла короткий курс итальянского, дабы освоить азы и быть способной проявлять элементарную вежливость при взаимодействии с местными жителями. Сразу скажу, что Флоренция мне понравилось сразу и навсегда, как и сама Италия. Флоренция идеальный город для учёбы, так как, во-первых, размеренный темп жизни позволяет полностью сфокусироваться на первостепенных задачах. Во-вторых, компактность города избавляет от необходимости затрачивать большое количество времени и сил на передвижение (от дома до школы я добиралась прогулочным шагом фактически позабыв о таком феномене как публичный транспорт). В-третьих, повышенная концентрация культурных и исторических памятников и музеев гарантирует шквал вдохновения, что важно, особенно если профиль вашего обучения связан с искусством (а мода, разумеется, связана).
Учёба началась быстро и интенсивно, без раскачек и реверансов. Курс был разделён на три триместра, конец каждого из которых был ознаменован финальным проектом. Наш первый проект назывался “Monster Project” в ходе которого мы должны были придумать концепцию своего “монстра”, визуализировать его в фотографии (для её создания мы самостоятельно подбирали модель, продумывали стайлинг и работали в фотостудии), а затем “встроить” все это в лейаут одного из фэшн изданий учитывая аудиторию и концепцию последнего.Работа над “монстром” позволяет вам максимально раскрепостить своё воображение и, почувствовав свободу творчества, создать что-то новое и шокирующее, ваше креативное сумасшествие ограничивается концепцией журнала, для которого вы создаёте лэйаут. (например, “монстр лэйаут” Dazed&Confused может быть гораздо радикальнее оного в Vogue, где он должен быть “commercial» etc.). В ходе второго проекта мы запустили собственный сайт Iconoclast Daily, где и по сей день публикуем статьи о моде и всем, что с ней связано. Рассказывать о сайте долго, поэтому, если вам интересно, я просто оставлю здесь ссылку.
Задачей нашего финального проекта было создание инсталляции и проведение ивента для ее презентации. Нас объединили с курсом стилистов (Fashion Styling) в группы по два человека (один Fashion Communicator и один Fashion Stylist). Задачей стилистов было придумать концепцию и на его основе создать фэшн фото. Мы же должны были развить этот концепт до инсталляции. В завершении мы продумывали как мы будем это все красиво презентовать, то есть занимались ивент менеджментом. По ссылке есть куча картинок и видео, повествующее о том, как это было. Если на первый взгляд не очень понятно как может пригодиться создание инсталляции в фэшн индустрии, то приведу простой пример — оформление витрины магазина, являющееся частью такого феномена как Visual Merchandising, по сути своей как раз и является созданием инсталляции.
Зачем вообще нужен курс Fashion Communication и что с этим потом делать? Главная задача человека, называемого Fashion Communicator, это представить продукт/идею настолько привлекательными, чтобы все сразу непременно это захотели сию минуту и в больших количествах. Работать Fashion Communicator может в креативном агентстве, в модном бренде, в фэшн издании (вообще в любой компании, которая производит что-то хоть отдалённо напоминающее товары или услуги) разрабатывая стратегии продвижения на рынке и создавая максимально привлекательный образ компании. На сегодняшний день, благодаря технологиям, возможности в этой сфере бесконечны, что позволяет выбрать вам именно те средства коммуникации, которые вам по душе. Данная профессия потребует от вас изрядной креативности наряду с аналитическими и стратегическими способностями. На сегодняшний день мой курс Fashion Communication переименован в Fashion Marketing and Communication, что гораздо точнее передаёт его суть.
Любимых предметов и преподавателей было много. Назову два наиболее значимых для меня курса, благодаря которым я взглянула на моду с совершенно иной стороны. Во-первых, курс “Business of Fashion” Danilo Venturi (недавно назначенного на пост декана Полимоды), который в 10 лекциях ознакомил нас с основами бренд менеджмента объединив бизнес и творческий подходы. А в ходе курса “Sociology of the imaginary” мы вместе с SilviaTolaro рассматривали основные концепты моды с точки зрения психологии, социологии и антропологии.
Не могу провести сравнительный анализ Российского и зарубежного образования в области моды (так как высшее образование в России я получала по иному профилю), поэтому ограничусь тем, что перечислю наиболее понравившиеся мне аспекты образования в Полимоде. Во-первых, практически все, кто преподаёт в университете это практикующие специалисты из фэшн индустрии и свой предмет они ведут в основном опираясь на реальный ежедневный опыт, а не на теории из учебников. Следовательно, все информация актуальна, а процесс обучения построен в соответствии с современными требованиями индустрии моды. Во-вторых, в общении с профессорами вы не почувствуете формальных разграничений по шкале преподаватель-студент, так как учителя ведут с вами диалог “на равных” не пытаясь задавить вас своим авторитетом. Вы можете (и должны) смело высказывать своё мнение и приводить аргументы. В-третьих, в Полимоде обучается около 1200 студентов из всех частей света, что, относительно, немного. Поэтому здесь вы почувствуете “персональный” подход — преподаватели знают своих студентов в лицо и всегда стремятся помочь, поэтому вы смело можете подходить к преподавателю и задавать вопросы, вас выслушают и все подскажут. В-четвертых, Полимода это школа с очень сильной identity и со своим уникальным взглядом на могу и подходом к обучению, поэтому обучаясь здесь вы ощущаете как становитесь частью уникального мира, который неизбежно окажет влияние на формирование вашей личности. Звучит, пожалуй, претенциозно, но вы действительно все это ощущаете находясь здесь.
На данный момент я работаю во Флоренции в креативном агентстве Lascaux. Буквально месяц назад я получила разрешение на работу, так что надеюсь, самое сложное позади. На заметку — чтобы работать в Италии и при этом профессионально расти, необходимо говорить на итальянском. В моем случае мне пришлось осваиваться по ходу работы и изъясняться “на пальцах”, что изначально вызывало значительные затруднения (в моей компании итальянцы очень слабо говорят по-английски). В любом случае, работу в Италии найти вполне реально. Сложно оформить документы, но это не невозможно. Хотя это уже совсем другая история.
Ольга