Татьяна Третяк – выпускница европейского университета Bocconi, менеджер продукта и маркетолог с 3-х летним опытом работы в IT-сфере. Она рассказала о своем образовании в Вузе Италии и поделилась ценной для абитуриентов информацией.
Татьяна получила степень Бакалавра в одном из Вузов Санкт-Петербурга, после чего отправилась в Италию, чтобы завершить обучение. Она остановила выбор на одном из лучших университетов страны с программами в области экономики и бизнеса – Bocconi в Милане. Так Татьяна оказалась студенткой двухгодичной Магистратуры по маркетингу и менеджменту маркетинга. Во время учебы она прошла 4-х месячную практику в польском офисе Google, а после получения диплома отправилась в Великобританию, чтобы завершить годичную программу стажировки в компании TUI Group. Татьяна буквально ворвалась в IT-индустрию и продолжает следовать за мечтой. Сегодня она занимает должность младшего менеджера продукта в Booking.com в Амстердаме, где работает около 2-х лет. Татьяна отвечает за оптимизацию мобильного приложения компании и руководит командой из 10 ведущих программистов и UX-дизайнеров.
Расскажите об обучении в одной из лучших бизнес-школ (Вузе) Европы
Как правило, учебный день в школе Боккони начинался в 10.30 и заканчивался в 17.00. Но мы оставались на кампусе дольше, программа предполагала обилие групповых проектов. Например, в Вузе в Санкт-Петербурге они занимали порядка 10-15% от общих баллов (оценок), а в бизнес-школе Bocconi – 50-60%. Сделать все перед сдачей было просто невозможно. Студенты ответственно подходили к проектам, собирались в библиотеке после занятий, чтобы обсудить нюансы.
Темы проектов очень разные. Однажды моей группе пришлось составлять стратегический план по маркетингу для компании Qualcomm, которая производит микропроцессоры для мобильных телефонов и планшетов. 2,5 месяца я посвятила изучению этого рынка. Информации в открытом доступе было мало, предприятия не спешили делиться данными, поэтому пришлось вникать в процесс изготовления микропроцессоров, разбирать их на детали и составлять сметы, исходя из данных на каждый болтик и микросхему.
Обучение в Италии запомнилось мне нестандартным походом лекторов к проведению занятий. Молодая преподавательница по «поведению потребителей» практиковала расплывчатые задания. Мы не понимали, что делать, и по каким критериям она оценивает работу – все получали хорошие оценки, несмотря на качество выполнения. На последнем занятии первого семестра она открыла секрет, что использовала особый подход, который был направлен на воспитание в нас новых привычек обучения. До ее эксперимента мы не хотели задавать вопросы на лекциях и после, мало обсуждали тему на занятии и уделяли больше внимания оценкам на экзамене, а не полученным знаниям. Она стимулировала нас, приучала спрашивать и уточнять, писать письма с вопросами о зданиях. Второй семестр мы рассматривали учебные кейсы, привыкая обсуждать тему в классе. Так молодой профессор поменяла наши вредные академические привычки на полезные.
Каждый курс включает лекции от приглашенных гостей – экспертов области бизнеса. Мне особенно запомнилась встреча с партнером итальянского офиса Saatchi&Saatchi. Он рассказал о принципах бренд-менеджмента в их компании, показывал видеоролики и объяснял, какие ошибки не стоит допускать.
Бизнес-образование в Боккони в обязательном порядке включает практику. В рамках Магистратуры проходит 1 стажировка продолжительностью 3-4 месяца. Вуз помогает в поиске компании для практики:
- на кампусе Bocconi в Италии проводят специальные Дни Карьеры, в которых участвуют самые разные предприятия
- работает портал для студентов, где размещаются объявления о вакансиях.
Это работает. 95% выпускников получают работу в течение 3-х месяцев после окончания обучения бизнесу, менеджменту и маркетингу. 1% продолжают учебу. При этом через 6 месяцев 99% бывших студентов трудоустроены. Работу находят все.
Проводится ли какая-то внеклассная деятельность?
Да, конечно. Университет Боккони в Италии уделяет внимание внеклассным мероприятиям и занятиям.
В Вузе работает отдельная организация, которая обеспечивает IT-образование и проводит компьютерные курсы. Каждый семестр можно выбрать занятия по вкусу: web-маркетинг, Excel для специалистов финансовой сферы и т.д. Все бесплатно, проходят занятия в вечернее время, по окончании курса выдается сертификат.
Организация Campus Life занимается дополнительным развитием. Проводит курсы на расширение кругозора: от дизайна до мировой политики. Кроме того, в Вузе проводятся театральные постановки, работает университетское радио и телевидение, студенты даже снимают сериалы.
Гордимся успехами Татьяны и желаем ей дальнейших побед!
Хотите получить образование в Италии? Обращайтесь к консультантам STUDIES&CAREERS, которые знают об обучении в этой стране все и даже чуточку больше.