2016 год ознаменовался бумом здорового питания, что совершенно неудивительно, учитывая плохую экологию, проблемы ожирения, городские стрессы и повсеместное распространение фастфудов. Люди все больше внимания уделяют своему телу, самочувствию и спорту, они хотят питаться правильно, но вкусно.

Тренды ресторанного бизнеса

Какова ситуация в 2017 году? Какие тренды ресторанного бизнеса породили новые привычки и предпочтения людей?

1. Здоровая пища

В продолжении темы о здоровом питании, в 2017 году эта тенденция значительно укрепила позиции. В мире появилось новое понятие «слоуфуд», что подразумевает наслаждение вкусными и полезными блюдами. Овощи и фрукты становятся в центре стола, при этом их подвергают минимальной тепловой обработке, чтобы сохранить натуральный вкус. Люди хотят уйти от фастфудов и питать тело полезными элементами, а не жирами. Благодаря этой тенденции в ресторанном бизнесе на улицах города появляются салат-бары, суп-кафе, а число заведений, предлагающих вегетарианские блюда растет не по дням, а по часам.

Новые тренды в ресторанном бизнесе

2. Открытая кухня

Новый тренд в ресторанном бизнесе – open kitchen, это популярный формат кухни-витрины, который позволяет всем посетителям ресторана наблюдать за работой шеф-повара, кондитеров, оценить качество продуктов и убедиться, что каждое блюдо готовят из свежих ингредиентов и с соблюдением всех технологий. Более того, это интересное развлечение для гостей.

3. Фудтраки

Ритм жизни ускоряется, и зачастую у людей совсем не остается времени на полноценный обед или завтрак. Прекрасная альтернатива перекусу сомнительной едой из киоска – вкусные блюда, приготовленные в кафе на колесах. Фудтрак – это автомобиль, хорошо оборудованный для приготовления еды и качественного обслуживания гостей. Существуют «передвижные кафе» с мороженым, кофе, грилем, салатами – всем, что душе угодно! Их особенность в том, что все блюда готовят профессиональные повара, при этом используются свежие продукты. Еда из фудтраков не уступает по вкусу и качеству ресторанным блюдам, но стоит значительно дешевле, что очень нравится клиентам.

Современные тенденции развития ресторанного бизнеса

В зависимости от дня недели, праздников или времени, кафе на колесах может менять дислокацию: со спальных районов переезжать в бизнес-центры, парковаться рядом с зоопарками, шопинг-молами, концертными площадками и парками.

Менеджерам стоит внимательно отнестись к подобному бизнесу, все маршруты и остановки необходимо предварительно согласовать в администрациях городов, чтобы избежать проблем с законом.

4. Рестораны доставки

Общемировая ситуация на рынке диктует современные тенденции развития ресторанного бизнеса. Все больше сфер уходит в онлайн-мир, как это случилось с заказом такси (Uber), съемом жилья у местного населения (AirBnb) и прочим.

В 2017 году набирают популярность «рестораны без столиков», пока такой формат больше распространен в США и Европе, но уверенно выходит на российский рынок. Появляются заведения с прекрасно оборудованной кухней, где работают опытные повара, а меню состоит из уникальных блюд. Единственное, что отличает такой формат от традиционных ресторанов – отсутствие обеденных залов. Клиенты делают заказ через интернет, а еду доставляют на дом. Как вы понимаете, это существенно снижает затраты на аренду и производство.

Кроме того, все чаще люди предпочитают готовить сами, ответ ресторанной индустрии – готовые наборы для приготовления. Обычно их дополняют рецептами от шеф-повара, а все калории и пропорции полезных элементов уже рассчитаны.

Тренды в ресторанном бизнесе

 

 

5. Сезонные и местные продукты

Косвенно эта тенденция касается здорового питания. Последние годы шеф-повара ресторанов всего мира отдают предпочтение местным продуктам, они уверены, что нет ничего вкуснее, чем блюдо, приготовленное из хороших и свежих ингредиентов.

В России и странах СНГ не отстают от этой тенденции, но по большей части из-за кризиса, который сделал зарубежные товары слишком дорогостоящими. Рестораны заключают контракты на поставки с местными производителями, что также помогает развитию бизнесу, снижает затраты и улучшает меню. Именно по этой причине все большую популярность получают крафтовые напитки: пиво, вино, настойки, произведенные непосредственно в ресторане. Интерес к «домашним» напиткам также способствует увеличению количества крафтовых баров.

Экономический кризис последних лет стимулировал ресторанную индустрию, управляющие и шеф-повара заведений направили усилия на поиск новых форматов и предоставление качественного сервиса, в итоге, появилось большое разнообразие ресторанов и кафе, качество блюд улучшилось, а цены снизились.

Управление заведением индустрии питания – это целое искусство, где все имеет значение. Для успешной работы в ресторанном менеджменте стоит получить образование в одной из школ гостеприимства Швейцарии. Les Roches и Glion предлагают несколько специализированных программ обучения ресторанному бизнесу:

  • Диплом
  • Бакалавриат
  • Постдипломное образование

Подробности о программах – у консультантов STUDIES&CAREERS.