История успеха выпускницы NABA – фэшн-иллюстратора Алены Лавдовской

очень плохоплохохорошоочень хорошоотлично (голосов: 3, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Алена Лавдовская – яркий пример непредсказуемости жизни и многообразности возможностей, открываемых фэшн-образованием. Она прошла обучение моде за рубежом и в России, планируя стать известным дизайнером одежды. Амбициозные планы Алены осуществились по своей сути, но судьба подготовила неожиданный поворот. Сегодня выпускница Nuova Accademia di Belle Arti – самый известный в России фэшн-иллюстратор, художник и основатель Fashion Illustration Studio. Студия Алены специализируется на создании качественного контента для компаний мира моды и ритейла. Выпускница также проводит обучение модной иллюстрации новые поколения творцов.

Отдельного внимания заслуживает список клиентов Алены. Она создает фэшн-иллюстрации для Vogue, Harper’s Bazaar, Esquire, L’OFFICIEL, Elle, сотрудничает с главными компаниями мира моды – Guerlain, Dior, Chanel, Lancome, Tiffany, Montblanc, Swatch. Выпускница NABA работала в Gucci и ЦУМ, где сделала первые шаги в фэшн-иллюстрации после завершения образования в сфере моды. С 2018 года Алена выступает креативным директором и художником спортивного бренда и магазина ZASPORT.

Как вы пришли в профессию? Проходили ли специализированные курсы по фэшн-иллюстрации?

Я рисовала с детства. Мама прививала мне любовь к творчеству, дом украшали картины, мне разрешалось малевать на стенах. Я долгие часы изучала альбомы по искусству, а все детство провела за кулисами театра и в мастерской главного художника ТЮЗа в Тбилиси, где любовалась полетом его кисти. Мне довелось учиться в хорошей художественной школе. Ученикам предоставляли полную свободу творчества, мы воплощали в жизнь самые безумные идеи. Мне посчастливилось поучаствовать в программе обмена, один год я провела в США. Там получила грант от института искусств в Сан-Франциско. Обучение дизайну за рубежом я дополнила образованием в российском текстильном вузе. Дальше была стажировка с Алексеем Шеболдаевым, где один раз мы рисовали 17 часов подряд, не делая перерыва. Важным этапом профессионального становления стало обучение в Италии в Академии изящных искусств NABA. Она перевернула мое представление о работе дизайнером.

В начале учебы в NABA мой преподаватель сказал мне: «Ты не дизайнер одежды». А ведь все мое образование было связано с этой профессией. Я спросила его: «А кто же я?». Он ответил: «Ты – фэшн-иллюстратор». Я поинтересовалась, кто это, и чем его работа отличается от обязанностей дизайнера одежды. На следующий день преподаватель принес мне чемодан книг о модной иллюстрации, профессионалов Антонио Лопез, Кеннет Поль Блок, Эрте – всех мэтров и современных художников. Основное отличие дизайнера от иллюстратора в том, что первый придумывает одежду, а второй – круто ее рисует. Стажировка, которую я прошла в рамках обучения в Новой академии изящных искусств, окончательно сформировала мое представление о профессии модельера, я задумалась о том, чем хочу заниматься больше – работать с тканью или рисовать.

Все встало на свои места в ЦУМе. Я работала в креативном отделе вместе с Даниилом Бергом, мы занимались витринами, графикой, стайлингом, съемками. Все это отразилось на моем видении fashion-иллюстрации. Позднее появился Instagram, я начала делиться своими работами. Так появилось первое в России агентство со специализацией на иллюстрированном контенте для компаний индустрии моды и ритейла – Fashion Illustration Studio.

Вы работали с известными брендами как Guerlain, EsteeLauder, Barbie. Расскажите о специфике такого сотрудничества.

Работа с ведущими мировыми марками отличается масштабностью, четкостью и уровнем ответственности. Каждый участник проекта от иллюстратора до креативного директора и бренд-менеджера – винтик в механизме часов. Все работают в команде. Чаще всего зарубежные компании предоставляют подробный бриф, выставляют четкие сроки, также они понимают, какой эффект должна произвести иллюстрация на клиента. Например, на 8 рисунков для Barbie было отведено 3 месяца.

Что обязательно стоит иметь любому fashion-иллюстратору?

Блокнот для зарисовок, бесконечное количество бумаги A3, папка-портфолио для работ или просто планшет с зажимом для A3. Не обойтись без карандаша, если вы любитель одной техники, или чемодана материалов для экспериментов. Обязательно нужен телефон для съемки и небольшой обработки фото.

Поделитесь секретами успеха со студентами, которые еще только получают образование fashion-иллюстратора.

Совет прост: станьте смелее, рисуйте больше с натуры, не жалейте себя. Не забывайте пользоваться тем, что смартфон всегда под рукой. Снимайте все подряд, что нравится и вдохновляет. Ловите моменты и зарисовывайте сделанные фотографии. Чем больше вы будете практиковаться, тем лучше станут иллюстрации.

Желаем Алене дальнейших успехов в карьере! Хотите знать больше о профессиональном пути фэшн-иллюстратора? Предлагаем посмотреть полезное видео-интервью выпускницы НАБА.

Материалы по теме