Сфера гостеприимства развивается активными темпами, уже к 2024 году количество работающих в этой области увеличится до 346 миллионов человек. Но как разобраться во всем многообразии существующих специализаций, выбирая будущую карьеру?

Мы решили облегчить задачу абитуриентам и собрали Топ-10 профессий индустрии гостеприимства.

10 профессий индустрии гостеприимства

1 Управляющий отеля

В обязанности менеджера гостиницы входит управление компанией и коллективом. Он отвечает за ежедневную работу отеля, включая набор, обучение и контроль персонала, управление финансами, планирование ремонтных работ, рассмотрение жалоб постояльцев, проведение рекламных и маркетинговых кампаний, а также контроль за соблюдением норм безопасности.

Если вы хотите построить карьеру менеджера гостиницы, вам понадобятся отличные коммуникативные навыки, опыт работы в индустрии гостеприимства и несколько лет стажа в сфере управления персоналом.

2 PR менеджер

Пиар-менеджер управляет репутацией бренда, а также планирует, разрабатывает и реализовывает стратегии для поддержания общего имиджа компаний гостеприимства: отели, рестораны, авиакомпании, заповедники и другие. Зачастую такой специалист выступает представителем предприятия.

Обязанности PR менеджер включают:

  • написание пресс-релизов;
  • выстраивание отношений со СМИ и лидерами мнений;
  • формирование позитивного образа бренда;
  • организация мероприятий: фуршеты, пресс-конференции, выставки, дни открытых дверей, экскурсии.

Из самых необходимых навыков PR менеджера можно выделить стрессоустойчивость, общительность и способность решать проблемы.

3 Управляющий кафе или ресторана

Основная обязанность менеджера ресторана – управление компанией от имени владельцев бизнеса. Его обычный рабочий день состоит из ответственных и интересных задач: консультация с шеф-поваром по планированию дневного меню, проверка готовности кухни к выполнению заказов, контроль чистоты помещений. И, самое главное, менеджер встречает гостей и общается с ними, чтобы убедиться, что они довольны обедом и обслуживанием.

4 Администратор гостиницы

Всеми рабочими процессами по обслуживанию постояльцев занимается администратор гостиницы. Его основная обязанность – удовлетворить клиента. Он встречает гостей, распределяет номера, контролирует брони, отвечает на звонки, а также координирует работу носильщиков, горничных, тур-гидов. Администратор отеля должен иметь следующие качества: мягкие навыки, лидерские способности, коммуникабельность, стрессоустойчивость.

5 Организатор мероприятий

Такие профессионалы отвечают за все аспекты проведения выставок, конференций, спортивных соревнований, концертов и модных показов. В обязанности ивент-менеджера входит планирование, организация и проведение мероприятий, начиная с подбора подходящего помещения или площадки и заканчивая управлением наемным персоналом.

Для этой профессии необходимо быть внимательным к деталям и пунктуальным, уметь работать в команде и вести переговоры с клиентами и поставщиками, а также быть терпеливым и трудолюбивым. Организация мероприятий – это долгий, но интересный процесс.

6 Менеджер по питанию

По-английски эта профессия называется «Food and beverage manager», что указывает на зону ответственности такого специалиста: еда и напитки. Рестораны, кафе, круизные лайнеры, кейтеринг, отели, ночные клубы и развлекательные центры – это компании, где невозможно обойтись без менеджера по питанию. В его обязанности входит:

  • составление бюджета и финансовой отчетности;
  • закупка продуктов;
  • участие в составлении меню и винной карты;
  • анализ спроса на те, или иные блюда с целью корректировки меню или рекламной кампании;
  • управление персоналом.

7 Сомелье

Если говорить коротко, то сомелье – это эксперт по винам. В его обязанности входит посещение виноградников по всему миру, ведение переговоров с поставщиками, закупка напитков, контроль остатков, составление винной карты, консультация гостей ресторана о наилучшем сочетании вин и выбранных ими блюд. Для такой работы нужно обладать исключительным вкусом, обонянием, быть коммуникабельным и почтительным. Как правило, сомелье начинает трудовой день в 14 дня и заканчивает в 1-2 ночи, поэтому «совам» лучше удается справляться с этой ролью.

8 Бренд-менеджер

Профессия, которая приобретает все большую популярность, благодаря высокой востребованности у компаний класса люкс во всех сферах: отели, рестораны, дома мод, студии дизайна, авиакомпании и круизные лайнеры. В обязанности бренд-менеджера входит управление торговой маркой: создание имиджа, постановка задач маркетологам по проведению исследований потребителя, планирование и разработка новых продуктов и услуг, доработка существующих, участие в создании рекламных кампаний. Для такой работы нужно быть креативным, инициативным, самостоятельным и коммуникабельным.

9 Туроператор и турагент

Эти профессионалы помогают путешественникам организовать всю поездку, начиная от составления маршрута, заканчивая бронированием отелей, перелетов, переездов и экскурсий. Для работы туроператором необходимо быть коммуникабельным, любознательным и стрессоустойчивым, выступать хорошим организатором и проявлять внимание к деталям.

10 Шеф-повар

Шеф-повар – это сердце ресторана или кафе. Он отвечает за меню, соблюдение рецептуры блюд, управление персоналом кухни, а, зачастую, и за закупки продуктов. Одна из основных обязанностей шеф-повара – разработка уникальных для ресторана блюд, ради которых люди будут приходить снова и снова.

 

Получить любую из перечисленных профессий индустрии гостеприимства и гостиничного бизнеса можно в Швейцарии, пройдя обучение в школах Ле Рош или Глион. Каждый сможет найти подходящую программу, исходя из пожеланий, предыдущего образования и опыта работы. Благодаря обучению в Швейцарии вы получаете престижный диплом и высокое качество профессиональной подготовки, что позволит найти работу мечты в любой стране мира!

Подробности о программах и поступлении в школы гостеприимства Les Roches и Glion у консультантов официального центра зачисления – STUDIES&CAREERS.