Туризм — одна из составляющих развивающейся со скоростью света индустрии гостеприимства. Люди больше не хотят ограничиваться путешествиями по соседним странам и все время проводить в 5-ти звездочных отелях, они стремятся получить незабываемые впечатления.
С каждым годом все больше стран выходит на туристический рынок, показывая вдохновляющие темпы роста тур.потока. Например, в 2015 году Парагвай посетило на 97% больше людей, чем в 2014. Многообещающая статистика. Все это рождает повышенный спрос на специалистов с профессиональным образованием в сфере туризма.
Чтобы быть успешным в этой сфере, вы должны уметь общаться и строить отношения с людьми всех «мастей», быть многозадачным и быстро решать проблемы, оставаться спокойным, несмотря на давление, и получать удовольствие от радости клиентов. Похоже на вас? Читайте дальше, чтобы узнать больше о специализациях и обучении туризму за рубежом.
Что охватывает образование в институтах туризма?
Цель образования в туризме и гостеприимстве — дать студентам все инструменты и знания для эффективной работы в индустрии. В лучших институтах гостиничного бизнеса представлены комплексные программы обучения гостеприимству и туризму, включающие такие предметы, как hospitality-менеджмент, управление в туризме, маркетинг в туризме, организация мероприятий, сервис и другие. Студенты изучают влияние туризма на жизнь местного населения, эко-туризм и сохранение окружающей среды, политику национального туризма, взаимодействие отрасли с историческим наследием и культурой, а также вопросы городского планирования и благоустройства.
Наряду с теоретическим обучением лучшие институты гостеприимства в мире предлагают возможность получить практический опыт на кампусе и во время стажировки.
Ключевые навыки, приобретаемые на программах по туризму:
- Развитые коммуникационные способности: переговоры и переписка
- Умение управлять собственным временем, включая планирование и соблюдение дедлайнов
- Способность работать в команде и другие мягкие навыки.
Структура программ
Институты предлагают несколько уровней обучения в сфере туризма, как правило, это Бакалавриат (3-3,5 года) и Магистратура (1-2 года). В основе учебных программ лежит практический подход, подкрепляемый теорией. Преподаватели работают в индустрии, поэтому не просто читают лекции по книжкам, а передают студентам личный опыт. Обычно программы состоят из лекций, семинаров, воркшопов, групповых проектов, практики на кампусе и посещения профильных мероприятий. Кроме того, отличительная особенность образования в туризме и гостеприимстве — стажировки, которые помогают изучить индустрию, проверить себя в деле и найти подходящий профессиональный путь.
Вузы и программы
Где же учиться туризму? Представляем вам небольшой список школ гостиничного бизнеса и университетов с программами туристического направления, который поможет принять решение:
- Libera Universita di Lingue e Comunicazione (IULM), Италия, Мастерская программа по менеджменту в туризме и гостеприимстве (HTM) с возможностью продолжения обучения во Франции или США
- Les Roches Marbella, Испания, Программа второго высшего образования по маркетингу в luxury-туризме
- Cesar Ritz, Швейцария, Магистратура по предпринимательству в международной индустрии гостеприимства и туризме (с 2018 года)
- IMI International Management Institute, Швейцария, Бакалавриат по менеджменту в туризме и гостиничном бизнесе
- IED, Магистратура по стратегиям управления в сфере туризма, питания и винной индустрии (полгода обучения во Флоренции, полгода в Барселоне)
- LCB Perth, Австралия, Бакалавриат по менеджменту в туристическом бизнесе
Подробнее о каждом Вузе, программах, отзывах и обучении за рубежом можно бесплатно узнать у консультантов STUDIES&CAREERS.