Сегодня для успеха в деловом мире недостаточно просто пройти программу Бакалавриата или Магистратуры. Компании все больше внимания обращают на личные качества потенциальных сотрудников. Они предпочитают нанимать и продвигать кандидатов с развитыми мягкими навыки или soft skills. Что это такое и можно ли их развить? Разберемся вместе.
Мягкие навыки
Мягкие навыки – это личностные качества, которые влияют на общение человека с другими людьми и собственные эмоции. Сюда относятся: стрессоустойчивость, ответственность, неконфликтность, способность управлять временем, умение принимать решения, лидерство и многое другое.
Этот набор навыков очень ценен, применим и необходим во многих областях и профессиях (не только в индустрии гостеприимства), поэтому люди с развитыми soft skills невероятно востребованы на рынке и имеют явное конкурентное преимущество.
Как школы гостеприимства развивают soft skills
В университетах гостиничного бизнеса Швейцарии, как Les Roches и Glion, каждый студент имеет возможность развить мягкие навыки. Почему?
Для начала разберемся, что такое «навык» в целом. Это действия и даже метод мышления, которые закрепляются в поведении человека после регулярного повторения, в результате они доводятся до автоматизма и не осознаются человеком. Все программы обучения гостиничного менеджмента в Швейцарии построены на практике. После теоретических лекций студенты отрабатывают знания в реальных условиях работы, они постоянно попадают в незнакомые ситуации и учатся адаптироваться к любым условиям. Для этого существует практика в кампусах, когда студенты выполняют самые разные роли: от поваров и официантов до работников ресепшена. Они учатся брать на себя ответственность, работать в команде, становятся терпеливыми и развивают навыки общения. Также студенты проходят стажировки в гостиничном менеджменте, что позволяет научиться строить сеть контактов, расширяет профессиональные навыки, учит проводить презентации (как себя, так и проектов) и развивает эмоциональный интеллект.
Более того, в школах гостеприимства Швейцарии учатся люди из 90-100 стран мира, а их возраст от 18 и старше, преподавательский состав, как правило, также межнациональный. Все это позволяет научиться взаимопониманию, познакомиться с разными культурами, обычаями и привычками.
Ценные мягкие навыки
- Самосознание
- Уверенность в себе
- Жизнеспособность за счет гибкости
- Умение общаться
- Умение работать в команде
- Навыки управления
- Умение решать проблемы
- Навыки презентации себя и бизнес-проектов
- Умение строить сеть контактов
- Лидерские качества
- Эмоциональный интеллект
Программы обучения по гостиничному бизнесу развивают все основные soft skills, поэтому выпускники строят успешную карьеру в самых разных областях, например, маркетинг, продажи, рекрутинг, предпринимательство. Помните, что только благодаря персональной работе можно развить мягкие навыки, для этого нужна дисциплина и постоянная практика. Любую новую ситуацию в учебе гостиничному бизнесу и работе необходимо воспринимать, как возможность роста и самосовершенствования.