Интервью с выпускницей института Polimoda: Екатерина Ткаченко

Екатерина Ткаченко — выпускница института Polimoda и перспективный российский дизайнер, влюбленная во Флоренцию и мир моды.

Полимода: обучение во Флоренции

Девушка выросла, окруженная мехами и тканями, ее бабушка была швеей. Однако, она получила экономическое образование и начала работать в сфере финансов. Только через несколько лет друзья сподвигли будущего дизайнера на смену карьеры. Екатерина изучила информацию о многих модных университетах мира и остановила выбор на Polimoda во Флоренции. С тех пор все изменилось!

Когда ты полюбила моду?

Это заложено в ДНК моей семьи. Бабушка работала швеей. Когда я была совсем маленькой, она шила шубы дома вручную без специального оборудования, еще у нее получались прекрасные вышивки. Мы с братом носили самую красивую одежду. Позже я узнала, что прабабушка тоже была швеей. В нашей семье эта профессия передается из поколения в поколение.

Однако, в подростковом возрасте я забыла о моде и получила диплом экономиста, решив пойти по стопам матери. После чего 4 года работала в банке. Как-то раз мои друзья спросили мнение о дизайне интерьера или чем-то подобном. Ответ их удивил, мои идеи показались им хороши. Я не восприняла это всерьез, но через несколько лет поняла, что жизнь не имеет смысла, если не придумываю одежду. Начала посещать воскресные курсы кройки и шитья, теперь смешно вспоминать о них. В 2008 году наступил экономический кризис, я попала под сокращение. Устроилась в ателье помощницей портнихи, чтобы получить опыт и навыки в шитье. Позже меня пригласили в инвестиционную компанию, но шитье стало неотъемлемой частью меня. Я реализовывала творческие идеи дома, у меня было 2 помощницы, стали появляться клиенты.

Наступил момент, когда поняла, что пора выбрать одну профессию и заниматься ею всерьез. Я решила стать дизайнером одежды. Мне недоставало знаний и навыков, поэтому пришлось задуматься о профильном образовании в индустрии моды. Скопила достаточно денег, отправилась путешествовать, посмотреть мир и в конечном счете оказалась во Флоренции в институте Polimoda.

 

Где лучше учиться? Вуз играет роль в будущей карьере?

Безусловно, Вуз очень важен. Если вам позволяет финансовое положение, пройдите обучение на дизайнера в Италии. В нашей стране модная отрасль только начала развиваться, а в Европе существуют многовековые традиции создания костюмов.

Когда я искала fashion-институты, рассматривала Англию и Бельгию, но друг, работающий в отрасли, посоветовал пройти обучение в Полимоде во Флоренции. Вуз, созданный при участии семьи Феррагамо, объединил лучших профессионалов дизайна, маркетинга и менеджмента в сфере моды. Школа помогла мне раскрыть талант дизайнера, узнать сильные стороны и понять, куда я хочу развиваться дальше. Важно, что обучение в Италии и в целом за границей — приобретение ценных профессиональных контактов в индустрии моды.

Интервью с выпускницей института Polimoda Екатерина Ткаченко

Ты используешь в коллекциях одежды натуральные и искусственные меха, почему выбрала именно этот материал?

Как я говорила, моя бабушка шила дома шубы, поэтому в детстве я часто играла с мехом. После первого года обучения во Флоренции я прошла летнюю стажировку в меховой компании и познакомилась с разнообразными техниками работы с этим материалом. Вернулась в школу, окончательно влюбленная в мех, поэтому решила использовать его в финальной коллекции. Меня спонсировала фирма Saga Furs и после пригласила на мероприятие в Копенгагене. Это был полезный опыт, который помог мне укрепить позиции в индустрии.

Каким достижением ты гордишься больше всего?

Я участвовала в различных международных выставках и трейд-шоу, самой значимой считаю Taiwan Fashion Designer Awards. Благодаря выпускной коллекции я вошла в число 10-ти финалистов. Азиатский рынок обратил на меня пристальное внимание, я получила несколько призов, что стало хорошей рекламой.
Обучение во Флоренции: институт Polimoda

Какие у тебя планы на развитие бренда?

Есть несколько рынков, которые меня интересуют, в том числе американский и европейский.  Также я вижу перспективы развития на азиатском и корейском рынках, потому что сейчас байеры этих стран все больше обращают внимания на европейских дизайнеров, а отрасль мужской одежды развивается активными темпами. Безусловно, присутствие на российском рынке очень выгодно для меня, экономически.

Почему ты решила остаться во Флоренции, а не переехала в Милан или Рим?

Я считаю, что здесь живет мода, например, проходит международное fashion-событие — Pitti Uomo. Я могу купить любые ткани за 15 минут, все поставщики находятся во Флоренции. В Милане с этим сложнее. Это отличное место для жизни, и я просто влюблена в город.

Какое место твое любимое во Флоренции?

Мост Санта-Тринита. С него открывается лучший вид на другие мосты и на Понте Веккьо. Летом можно сидеть на краю и любоваться закатом. Для меня это чистая магия Флоренции, поэтому я здесь и хочу работать именно в этом городе.