При выборе будущей профессии каждый абитуриент задается важным вопросом: «В какой сфере лучше работать?». На сегодняшний день одним из самых перспективных сегментов является индустрия гостеприимства. И связано это не только с ее обширностью, но и с быстрым развитием.

Интересно, что для России понятие «индустрия гостеприимства» достаточно новое явление. С советских времен вплоть до начала 2000-х годов все использовали более узкое понятие «гостиничное хозяйство» или «гостинично-ресторанное хозяйство». К сожалению, само название накладывает постсоветский след на всю индустрию гостеприимства России в целом и на образование в частности. Гостиничное хозяйство подразумевает только услуги по размещению гостей, практически полностью игнорируя обслуживание и сервис. А вот индустрия гостеприимства включает в себя не только сами услуги в ресторанном, туристическом и гостиничном бизнесе, но и дружелюбное внимательное отношение к гостям, а также предоставление им сервиса высочайшего уровня.

Разница в обучении гостиничному менеджменту в России и Швейцарии

На сегодняшний день в России можно получить образование по специальности «гостиничное хозяйство». Но студенты таких программ изучают лишь малую часть большого айсберга мира гостеприимства. Кроме того, российские ВУЗы не имеют достаточной квалификации для обучения таких профессионалов. Почему это происходит?

Наблюдается острая нехватка квалифицированных преподавателей, т.к. переподготовка профессоров требует значительных затрат, которыми не обладают институты нашей страны. Учебные программы обновляются крайне редко, как следствие, студенты получают неактуальную информацию. При этом совершенно отсутствует практика. В ВУЗах не оборудованы классы для практических занятий, например, имитация зала ресторана, номера отеля или ресепшена. Для сравнения, в швейцарских школах студенты еженедельно работают в настоящих ресторанах, получая незаменимый опыт работы.

Как отмечают менеджеры по персоналу сетевых гостиниц, выпускники российских институтов не представляют себе, что такое гостеприимство, не разбираются в специфике оказания услуг и плохо понимают, чем придется заниматься после окончания обучения гостиничному хозяйству. Еще одной важной проблемой становится незнание выпускниками иностранных языков, а для мира гостеприимства знание английского – это аксиома. Помимо этого желательно знание еще 2-3 иностранных языков.

Компании хотят видеть в штате сотрудника, который сможет сразу же приступить к работе и будет выполнять ее на высоком профессиональном уровне. В таких условиях, выпускники наших институтов не выдерживают конкуренции. Компании индустрии гостеприимства в России, как и во всем мире, отдают предпочтение выпускникам, окончившим обучение в Швейцарии. Поэтому русские студенты отправляются в сердце Европы и получают современное образование в окружении Альпийских гор. Только представьте, 50% всех студентов швейцарских школ из России и стран СНГ.

Перспективы выпускников Швейцарских ВУЗов действительно радужные, они востребованы не только на родине, но и в любой точке мира. Такое образование открывает двери всех международных компаний и сулит блестящую карьеру в самых разных областях бизнеса.

Программы обучения гостиничному менеджменту в Швейцарии

Именно в Швейцарии была открыта первая школа гостеприимства, и с тех пор люди со всего света приезжают туда, чтобы получить качественное образование. Существует несколько престижных ВУЗов в данной области. Лучшие из них – Les Roches и Glion, а также BHMS, IMI, Cesar Ritz Colleges, Swiss Hotel Management School и другие.

Разобраться во всех школах и их программах обучения — дело не из легких, но для облегчения задачи можно обратиться к консультантам официального центра зачисления STUDIES & CAREERS. Они предоставят исчерпывающую информацию об обучении в Швейцарии, а также помогут отправить документы и оформить учебную визу.

Каждый институт предлагает разнообразные программы по гостиничному менеджменту. Студенты изучают особенности и структуру индустрии, разбираются в тонкостях предоставления сервиса, осваивают основы маркетинга и менеджмента, планируют стратегии развития компаний, а также изучают иностранные языки.

За рубежом получение высшего образования напоминает подъем по лестнице. Первая ступень – это Диплом, которую должны пройти все российские выпускники 11-го класса. После чего они могут продолжить обучение до степени Бакалавра. Уже через 3-4 года студенты полностью готовы стать высококлассными менеджерами в гостиничном бизнесе. Для тех, кто хочет продолжить обучение и претендовать на топовые позиции в управлении компаниями, существуют программы Магистратуры и MBA. Например, имея диплом об окончании высшего образования в России, вы можете претендовать на программу Магистратуры. Если к диплому добавляется опыт на руководящих должностях, но стоит обратить внимание на MBA. В этих вузах также существуют интенсивные постдипломные программы для переподготовки практикующих профессионалов.

Будьте уверены, что получив образование в Швейцарии, вы построите блестящую карьеру в индустрии гостеприимства и не только!