В книге Теодора Драйзера «Финансист» главному герою Фрэнку Каупервуду удалось стать богатейшим человеком США, бросив обучение в школе в 17 лет и начав карьеру биржевого трейдера. Такие чудеса в современном мире практически невозможно представить. Успешные банкиры и финансисты получают качественное образование, увесистый опыт работы и только после этого поднимаются на Олимп финансового мира. Где же учиться, чтобы стать одним из этих счастливчиков?

Финансовое образование за границей

Обучение финансам можно пройти в России или за границей. В нашей стране подобные Вузы и программы начали появляться только в 90-х, поэтому качество подготовки все еще оставляет желать лучшего. Большая часть людей, серьезно настроенных на блистательную карьеру в международных компаниях, крупных концернах и влиятельных банках, предпочитают (и это оправданно) получать финансовое образование за границей.

Рассмотрим 5 основных отличий обучения в зарубежных школах бизнеса и российских Вузах.

1. Исследовательская деятельность

Профессора европейских финансовых институтов посвящают преподаванию 3-4 часа в неделю, остальное время занимаются исследовательской деятельностью. Зачастую они привлекают к этому студентов, что положительно сказывается на подготовке будущих профессионалов и прекрасно развивает умение мыслить независимо. В России преподаватели загружены в 2-3 раза больше, в результате, большинство проводят лекции по чужим книжкам, не имея возможности и времени начать собственные исследования.

2. Равенство

В зарубежных бизнес-школах преподаватели — коллеги и партнеры студентов. Они открыты для общения, обсуждений, много времени проводят вместе, обмениваются е-мейлами, при необходимости созваниваются, это помогает улучшить результаты обучения. В России все еще сохраняется некая иерархия, где профессор — шеф, а студент — подчиненный, а общение на равных пока еще невозможно.

3. Работа в команде

Обучение финансам в Европе развивает умение работать в команде, которое так важно для будущей карьеры в любой сфере. Большинство заданий выполняются студентами коллективно, например, в небольших группах. Так они учатся слышать других и искать правильное решение, опираясь на несколько мнений. В России система обучения нацелена на развитие индивидуализма, каждый стремится к личным результатам и работает над заданиями самостоятельно (бывают исключения, время не стоит на месте). Еще небольшое отличие. Если в российских Вузах ничего не стоит списать, то в зарубежных — это неприемлемо самими студентами. Списать — значит потерять знания, зачем же тогда учиться?

4. Свободомыслие

Финансовое образование за рубежом позволяет студентам мыслить свободно. Любой факт из учебника или мнение профессора можно оспорить, доказав правильность или право на существование своей теории. При этом преподаватель охотно отвечает на каверзные вопросы учащихся, а порой берет их в качестве домашнего задания и готовит ответ к следующему занятию. Обучение строится не по принципу «истина» и «ложь», а на дискуссиях, которые помогают рассмотреть вопрос с разных сторон. В России зачастую факты и данные из учебников неоспоримы, студенты обязаны принимать их за истину, даже если имеют противоположное мнение и могут доказать свою правоту.

5. Сеть выпускников

В европейских финансовых Вузах особое внимание уделяется созданию сети выпускников. Каждый студент получает пожизненный доступ к библиотекам института, пропуск в кампус, новостные рассылки на почту, возможность зарегистрироваться на сайте выпускников (если такой имеется). Все это помогает поддерживать связи с бывшими одногруппниками, а, в результате, положительно влияет на карьеру. Как? Бывшие студенты становятся управляющими банками, финансовыми консультантами, открывают собственные компании и обращаются за помощью к тем, кого знают, в ком уверены, с кем учились вместе.

Решили поступать в зарубежную бизнес-школу? Обращайтесь за бесплатной консультацией к специалистам STUDIES&CAREERS, которые расскажут обо всех возможных вариантах обучения и программах.